Зеркало



02 марта, 2021

Про мудрого полковника и хитрую мамашу

Случались в нашей трижды орденоносной альма-матер истории как донельзя смешные, так и весьма поучительные. К смешным историям можно отнести, например, случай, когда сам министр обороны Советского союза искал в течении нескольких часов обыкновенного курсанта нашего ВВУЗа. А поучительной можно назвать историю о том, как наш суровый начальник факультета полковник Алексей Иванович Ш. вытащил своего подчиненного из крайне щекотливой ситуации.

Вот про эту историю я и расскажу.

Я не был свидетелем сего анекдота, потому что «во время оно» еще учился в школе, а рассказали нам его гораздо позднее курсанты старших курсов.

Один их курсантов 3-го курса нашего факультета довольно длительное время встречался с миловидной студенткой столичного ВУЗа. Но потом курсант решил, что создавать со студенткой ячейку социалистического общества ну никак не стоит в силу проявления у студентки личных качеств, которые курсанта совершенно не устраивали.

Уж не знаю, чем там они занимались со студенткой в краткие часы увольнения, то ли книжки вслух читали, то ли в кино ходили, то ли нашли более увлекательное занятие, но мамаша студентки уже строила в отношении курсанта наполеоновские планы по устройству будущего любимой дочечки. Однако мамашины планы никак не совпадали с планами самого курсанта. Крушение матримониальной мечты любимой дочки привело мамашу к решению любой ценой добиться желаемого, а потому, ничтоже сумняшеся, таковая заявилась к начальнику политотдела генерал-майору Ш. с требованием заставить нехорошего курсанта подвести любимую дочурку под венец.
Должен сказать, что в советские времена партийные органы считали нормальным явлением довольно бесцеремонно вмешиваться в семейные дела людей с целью направить неразумного мужа или глупую жену на путь истинный. В большинстве случаев такие вмешательства были справедливы и вполне оправданы, а иногда выглядели, откровенно говоря, по-идиотски.

НачПО, в данном случае, решил, что курсант не прав, а потому начальнику факультета, на котором обучался курсант, было поручено самолично произвести экзекуцию злостного аморальщика столь жестко, дабы остальным неповадно было аморальничать.

Тут я вспоминаю историю моего однокурсника, который, будучи уже в офицерском звании, встречался какое-то время с дочкой местного партийного босса или какого-то крупного чиновника. Но, как правило, дети больших начальников слишком избалованы, самоуверены и чванливы, характерец таковых чад, мягко говоря, не сахар. Мой однокурсник быстро это понял и прекратил с начальственной дочкой всякие отношения. Однако папаша девушки приехал к командиру части, где служил однокурсник, заявил, что этот коварный лейтенант имел его дочь, как хотел, а теперь не хочет жениться. И что, если никто не хочет неприятностей в дальнейшей службе и жизни, то женитьба должна состояться. И моего однокашника сломали. Он женился на той самой девушке. Как сложилась его дальнейшая жизнь мне неизвестно.

Однако вернемся к нашим героям.
Начальника факультета полковника Ш. подчиненные искренне уважали, любили и столь же искренне боялись. Боялись все: и курсанты, и офицеры, и преподаватели, и инженеры лабораторий. Алексей Иванович прошел всю войну от начала и до Победы, имел суровый несгибаемый, независимый характер и железную волю, никогда на его лице не появлялась даже тень улыбки. Он никогда ни при каких обстоятельствах не повышал голоса, говорил негромко, кратко, выразительно и не произносил ни одного матерного слова. Но в голосе его чувствовался такой металл, что проштрафившийся подчиненный Алексея Ивановича буквально трепетал и считал секунды до окончания взбучки.

Начальник факультета занимал свою должность много лет, но получить положенное по занимаемой должности звание генерал-майора никак не мог в силу ершистого, железного, независимого характера. Впрочем любили нашего начальника за ум, житейскую мудрость, абсолютную справедливость и отеческую заботу о подчиненных. Вот и теперь Алексей Иванович проявил себя во всей красе. Не торопясь, обстоятельно, он выслушал пышущую праведным гневом мамашу, потом так же обстоятельно расспросил несчастного курсанта о причинах его разрыва с девушкой и принял РЕШЕНИЕ!!!!! С этого момента РЕШЕНИЕ обрело форму легенды и ушло гулять в народную молву.

Весь факультет был выстроен буквой П во внутреннем дворе у запасного выхода подальше от посторонних глаз. В назначенный час из дверей выхода появился НАЧАЛЬНИК ФАКУЛЬТЕТА вместе с мамашей и дочкой, которые явно не ожидали ощутить себя в роли главных героев на предстоящем спектакле.
- Курсант Пупкин, выйти на середину строя! - Скомандовал начальник.
А дальше Алексей Иванович произнес пламенную речь, весьма напоминающую по темпераменту речь главного героя из кинофильма «Председатель» в роли актера Михаила Ульянова. Начальник вспомнил моральный кодекс русского офицерства, славные традиции русского воинства, честь и достоинство советского офицера. Развернул принципы создания крепкой семьи, как ячейки социалистического общества, на которой то самое общество и держится. Потом начал стыдить курсанта за его невоздержанность, неумение разбираться в людях, глупость, тупость, легкомыслие, головотяпство и прочие человеческие слабости. В то же время отметил отличную учебу такового, воинскую дисциплину и иные положительные качества. Затем мудро разъяснил, какой должна быть настоящая жена офицера и каковой ей ни в коем случае быть не должно.
Во время речи начальника курсант стоял ни жив, ни мертв, его бросало то в жар, то в холод, он то краснел, то бледнел, то готов был потерять сознание от стыда.
Не лучшим образом ощущали себя и дочка с мамашей, потому как из речи Алексея Ивановича можно было однозначно понять, какими нехорошими личностями они представлялись стоявшим в строю офицерам и курсантам, хотя мамашу с дочкой Алексей Иванович не упомянул ни разу.

Закончил свою речь начальник так. Подойдя поближе к курсанту, он, оглядев весь строй, спросил:
- Надеюсь все поняли? А ты тоже понял? Неужели раньше не знал таких простых вещей?
Так что же ты, сынок, посмел свой бесценный хуй совать в эту трехкопеечную пизденку!!!!!????? – И при этом оглянулся на стоявшую сзади мамашину дочку.

Пару секунд стояла гробовая тишина, а потом разразился такой хохот, что в окна начали выглядывать любопытные.
Алексей Иванович, поглядывал на хохочущий строй и улыбался добродушной и ооочень веселой улыбкой мудрого, бывалого человека.
Мамаша с дочкой враз куда-то исчезли, больше их никто не видел.

А легенда сия ушла гулять в народ.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть