Нет, когда люди моего поколения грустят по былому, я вполне еще понимаю: там юность, страсти, гибкое тело. Всё кажется милым. Ну почти всё.
Но иногда слышу от молодых: «Вот было хорошо в те времена!».
Знания они черпают из нынешних глянцевых сериалов, в которых советский быт действительно кажется славным и очень комфортным. Им невдомек, скажем, что модные кофейни – это вовсе не на каждом углу, как теперь, и что ничего там модного не было, слова «дизайн» фактически не существовало. Что за докторской, которая нынче в пятнадцати видах, ломились, убивая друг друга. А вызвать такси было вообще нереально.
Для той молодежи, которая смешно «ностальгирует» по тем временам, надо сделать отдельное заведение. Открыть кафе под названием, скажем, «Уют». Стекляшка, десять столов, шаткие стулья. Запах тряпки и кислых щей. На столах баночки с заскорузлой горчицей и солонками, из которых ничего не сыплется. Мрачная тётка в сером халате вытирает столы, оставляя разводы.
Входят радостные посетители, юноша с девушкой. Они попали в счастливое прошлое. Тётка, окинув ненавидящим взглядом розовые волосы девушки: «Лахудра, блин…»
Девушка: Извините, что?
Тётка: Конь в пальто!
Юноша с девушкой садятся за стол. Девушка, тётке: «А не могли бы этот столик получше вытереть?»
Тётка: Сама бери и вытирай! Умные все стали!
Юноша гладит девушку по руке: ничего, сейчас всё будет хорошо.
Подходит официантка, с высокой прической, нарядная. Юноша с девушкой смотрят на нее, улыбаются.
Официантка: Не, я не поняла, вы улыбаться пришли или заказывать?
Юноша: Нам бы меню…
Официантка: Меню? Уже сто лет одно и то же меню тут, можно запомнить.
Юноша: Мы впервые.
Официантка достает из передника мятый лист бумаги, на нем машинописный текст. Бросает лист на стол.
Девушка задумчиво читает вслух: яйцо с майонезом, сайра с лимоном, сыр… Юноша поднимает голову: «А какой именно сыр?»
Официантка: Желтый!
Девушка: А что-то веганское есть?
Официантка: Чо?
Юноша незаметно толкает девушку ногой под столом. Говорит официантке: «Мы подумаем, а вы нам пока эспрессо и капуччино сделайте, хорошо?»
Официантка: Чо? Какой экспресс? Слушайте, вы издеваетесь, что ли? Вы откуда такие взялись, а? Одна раскрашена как кукла, второй с серьгой в ухе, как… как… как прям стыдоба! Я щас милицию вызову.
Юноша с девушкой быстро уходят. Официантка с уборщицей сыплют им вслед проклятия. Официантка включает радиоприемник на стене, удовлетворенно садится на шаткий стул: «Отдохну наконец».
Все громче звучит «Из полей уносится печаль».
Алексей БЕЛЯКОВ