Зеркало



11 марта, 2021

Что извращенцы делают в Сети

"Разденьтесь, станьте красиво, потянитесь. Получите удовольствие от того, что за вами наблюдают в окно и в замочную скважину два потных человека. В сторону: медсестра, замеряйте пульс".

"Проделайте дырочку в летнем душе соседки. Тихо подкрадитесь и получите удовольствие от подглядывания за тем, как моется соседка, ее мама, папа, сын и дочка. В сторону: медсестра, замеряйте пульс".

"Внимательно посмотрите за реакциями первых двух человек. Теперь опишите их состояние и получите удовольствие от наблюдения и написания. В сторону: медсестра, замеряйте пульс".

Такие и похожие тесты я бы обязательно делала перед тем, как распределять людей по факультетам в творческих ВУЗах.

А еще мне странно, что политика "Фейсбука" не требует такого тестирования при регистрации аккаунта. А иначе, как понять, что здесь, в соцсети, будет делать человек? Да и как ему самому понять, станет ли он успешным блогером или ему просто удастся заполучить в френды успешных блогеров. А, может, ему стоит просто читать и лайкать чужие посты. Или же, чем черт не шутит, делать обзоры сетевого творчества.

Без теории перверсий, говоря старомодно, и парафилий, говоря новомодно, а попросту говоря, извращений – здесь не обойтись. Поэтому, начнем.

То или иное поведение в интернете можно относить к творческим извращениям. Извращение это может быть совершенно разным и меняться в разные периоды истории сетевого развития или срачевого оживления. И в различных интернет-культурах, группах, чатах трактоваться абсолютно по-разному. Но при этом есть некоторые статистические и социологические данные, которые позволяют структурировать сетевые извращения и сделать, возможно, для кого-то шокирующий вывод: большинство сетевых извращенцев в реальной жизни – успешные люди.

В прошлом сетевые извращения считались не только флудом, оскорблениями, болезненными расстройствами, но и осуждались общественной моралью и политикой социальных сетей. Часто заканчивались баном, отфрендом и отпиской. Современная же наука рассматривает понятие сетевой парафилии (отклонения) как норму, причисляя лишь некоторые из них к патологиям и нарушениям сетевого спокойствия.

В большинстве случаев лица с социальными отклонениями склонны к стереотипному, клишированному сценарию поведения в интернете. Это проявляется в тенденции каждый раз совершать одни и те же сетесексуальные действия. Например, однообразное психологическое ощупывание половых органов комментаторов или публичных людей, фелляция, особые ритуалы, предваряющие или даже замещающие социальный контакт, получение информации и анализ. Причем делают они это в строго определенной окружающей обстановке – в одних и тех же группах, под постами все тех же топ-блогеров. Степень наслаждения таких извращенцев зависит от того, "правильно" ли отреагировала жертва. Зачастую ожидается четко определенная реакция: испуг, стыд, оцепенение либо сопротивление. От поведения объекта атаки зависит и то, будет ли разыгран весь стереотипный сценарий извращенца полностью.

Сетесексуальные действия лиц, страдающих парафилиями, часто приобретают самоценный характер. Процесс исполнения вынашиваемого замысла (начиная с поиска объекта) оказывается для него важнее и приносит большее наслаждение, чем вожделенный результат – понимание смысла и затем анализ произошедшего.

Обычно среди сетеполовых половыйх извращений выделяют две группы. Первая из них связана с направленностью сетевого влечения.

Гомокомментирование: ах, моя подружечка, мусечка, ми-ми-ми.

Педолайки: неудержимое желание лайкать детей всех своих знакомых независимо от самих детей и степени знакомства.

Геронтоперепощивание: ах, какой мудрый старик, украду эту мысль себе на стену.

Некрофилия: он погиб, значит, он герой. Он умер, значит, о нем писать только хорошо.

Зоофилия: лайки котиков, собачек и прочей живности.

Нарциссизм: селфи-селфи.

Фетишизм: "туфли моей мечты". Мои ноги.

Политическая инцестофилия: мой родственник – депутат, мой кум – министр, моя сестра Вера –великий политик, мой сын Алексей – слуга народа.

Вторая группа связана со способом удовлетворения псевдополового влечения: сетевой садизм, мазохизм, эксгибиционизм, плюрализм, вуайеризм и пр.

В психологии принято считать, что истинные сетевые извращения имеют навязчивый характер. Что они прогрессируют, затрудняют длительные реальные и виртуальные партнерские связи, и главное, связаны с периодически нарастающим сетевым и сексуальным беспокойством, а также приводят к нарастанию социальной изоляции юзеров.

Но что хотелось бы пожелать сетевым завсегдатаям: цените эксгибиционистов – они производят уникальный продукт, цените вуайеристов - они составляют вашу армию поклонников, цените садистов и даже ботов-садистов - они заставляют вас хоть на время уйти из Сети в реальную жизнь.

Этот блог из серии "психологи шутят". Но и здесь верна поговорка, что в каждой шутке только доля шутки.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть