Зеркало



18 марта, 2021

Девяностые v2.0

Нашего начальника транспортного цеха вызвали к руководству и сообщили: так как вы работаете на нашем заводе вот уже десять лет, мы решили повысить вам зарплату на тысячу рублей. Только придется немного изменить название вашей должности. Теперь вы будете начальником цеха транспортных грузоперевозок. Начальник пожал плечами и ответил: «Надо так надо! Переименовывайте».

Вышел в приемную, а там радио у секретарши громко вещает. И диктор говорит: средняя зарплата по нашей области в этом квартале составила 35 тысяч рублей. А у Михалыча как раз, только что, зарплата стала именно столько – 35 тысяч. С учетом повышения и ребрендинга. Михалыч грустно на секретарщу посмотрел и пошел в цех.

Мы сразу заметили, что начальник какой-то грустный. Думаем: неужели сокращение нас ожидает? В последнее время дела на цементном заводе пошли плохо. Завод перевыполняет план, а сбыта нет. Плохо работает отдел сбыта. Раньше куда-то в Среднюю Азию возили, теперь там свои заводы понастроили.

«Да нет, - успокоил нас Михалыч. – Просто только что мне подняли зарплату с 34 до 35 тысяч рублей. Это, видимо, чтобы она соответствовала средней по региону. Я прямо себя богатым человеком почувствовал». Ну, мы сели на ящики, сидим, молчим. Что нам сказать? У многих из нас и 30 тысяч нет зарплаты. Вспомнили, с какой помпой открывали завод. Сколько прессы было, приезжал даже губернатор. Говорили, что наш завод закроет потребности региона. А потребностей-то и нет.

Михалыч тут одному деду говорит: «Николай, помнишь, я запрещал тебе курить в цехе? Так вот, теперь можешь курить». Дядя Коля пожал плечами: «Да я бросил. Дорогое это дело стало». Начальник почесал затылок: «Кого ругал за вывоз цемента налево, прошу прощения. Я был неправ. Чай, не золото возим. Никому наш цемент не нужен». Потом встрепенулся: «Ребята, а есть где-то спрос на цемент? На складе у нас тридцать мешков есть неучтенных».

Мужики грустно помотали головами. У нас в городе главный застройщик есть, у него свой цементный завод, свой кирпичный завод. Скоро, наверно, сантехнику начнет выпускать. Другие застройщики по железке целыми составами цемент получают. Перевозчикам тоже план надо выполнять. Михалыч говорит: «Кстати, я забыл сказать, что я теперь не начальник транспортного цеха, а начальник цеха транспортных грузовых перевозок».

Тут у Михалыча зазвонил телефон. Снова в контору вызвали. Пошел он наверх, а там говорят: «С завтрашнего дня на заводе начинается процедура реабилитации, прибудет специальная комиссия, после этого начнется полноценный запуск». Начцеха смотрит на руководство и не поймет, это хорошая новость или плохая. Директор завода пояснил: «Передайте ребятам, что зарплата будет выдаваться с задержками».

Вернулся мужик в цех, сообщил новости. Тут дядя Коля всех оглядел и говорит: «Ну, что, парни, надо брать Михалыча к себе». Михалыч не понял: «Куда это к себе?». Николай пояснил: «Так как у нас сейчас работа в 4 часа заканчивается, мы на пригород бордюрщиками топим. Воюем с теми, кто на патенте, но жить-то надо. Машину набираешь по 50 рублей и на пригород. Три километра – дистанция небольшая. Выгодно».

Михалыч насупился: «Ну, у тебя, дядя Коля, «семерка», чего ее жалеть? А у меня «бэха». Пусть и старая, но жалко ее о бордюр тереть». Николай обиделся: «А кто ж виноват, Михалыч, что ты буржуй? У тебя же зарплата 35 тысяч, только ты ее теперь долго не увидишь». Начальник подумал, подумал, а потом махнул рукой: «Все равно хотел свою «бэху» продать. Рассказывайте, как бомбите».

Парни пояснили: есть остановка напротив пельменной, аккурат на выезде из города. Там, где прямая дорога через мост на пригород. Автобус ходит плохо, раньше люди такси ловили. Теперь шофера с цементного на своих личных авто быстро подлетают, народ набирают, и вперед. С одной стороны, автобусники грозятся, с другой стороны таксисты, но что делать?

Михалыч включился в наше движение и принес огромную пользу. Во-первых, он нашел общий язык с таксистами. Кому мешок цемента подогнал, кому ремонтироваться в нашем гараже разрешил. Во-вторых, четко организовал транспортный поток. Специалист, все-таки, как ни крути. А потом сказал: «Так дело дальше не пойдет, парни. Давайте свою службу такси открывать. Завтра иду в городскую администрацию». Дядя Коля спохватился: «А завод?». Михалыч махнул рукой: «Пускай пока реабилитируется!».

Posted by at        






Советуем так же посмотреть