Не каждому доставались в качестве приданого золотые прииски. Обычно – постельные принадлежности, столовая посуда, домашняя утварь, одежда. Но могла быть и мебель, недвижимость, деньги. Женщина изначально приходила в семью не нищей голодранкой, а хозяйкой с необходимыми в быту вещами. Приданое было предметом гордости, его собирали с младых ногтей. Теперь женщина приданного не имеет вообще. Вместо капитала женщина приносит только расходы и кредиты. Поэтому на первое место встаёт богатство жениха, его готовность и способность обеспечивать и решать проблемы женщины.
А что если я скажу, что прямо сейчас миллионы женщин всё-таки собирают себе приданое, а его совокупный денежный эквивалент исчисляется в триллионах рублей? Может быть, это происходит прямо сейчас, за стенами вашей квартиры. А может - прямо в вашей квартире и происходит! Не верите?
Тем не менее, это есть! Но если раньше приданое собирали открыто, то сейчас его собирают тайно. Ещё различие: в старину приданое собирали для брака, сейчас же его собирают для развода.
Сами посудите, если последующая жизнь в брачном статусе требует финансовой базы, то такого же финансирования требует и послеразводное состояние. И вот вступив в брак (без устаревшего патриархального приданого, вестимо!) женщина начинает копить деньги и материальные активы для приданого на развод. Как? Основной, фундаментальный принцип – это знаменитое: «Мои деньги – это мои деньги, а твои деньги – это наши общие деньги!» © Хорошо помогает и принцип «колхозного котла» - «Дорогой, мы все наши доходы будем класть в общий котёл, а потом оттуда брать кому сколько надо!»
Помимо психологической обработки мужичка-дурачка в накоплении ресурсов для богатого приданого на развод у женщины есть могучий помощник – щедрый (за чужой счёт) и женолюбивый госупырь и его законы, в том числе, о совместной собственности в браке. Т.е. всё купленное в браке, автоматически делится пополам. А если прибавить «интересы детей» (а дети по мнению госупыря – это безусловная собственность матери), то вполне можно изъять у мужа и 2/3! А по странному стечению обстоятельств женщина всегда ищет более богатого и больше зарабатывающего партнёра, чем она сама. В результате, для мужчины совместная собственность в браке – это чистый убыток. Не факт, что развод произойдёт, но жене надо быть готовой ко всему.
Абсолютно нормальным является в современных семьях положение, когда муж отдаёт все заработанные деньги жене. И прячет от жены заначку. Почему бы не предположить, что у жены тоже есть заначка. Только пригоршня мятых купюр в щели под шкафом — слишком мелко для хозяйки семьи. Нет. Жена активно переписывает крупное имущество на себя, а если муж и вовсе лопух, то и на свою маму. Продаётся добрачное имущество мужа (квартира, подаренная его родителями) под предлогом "нам нужно больше места", "дочке нужна отдельная комната". Покупается совершенно не нужная мужу дача. Если семья живёт в квартире жены, в ней делается капитальный ремонт за счет мужа и его силами.
Потом мужчина недоумевает: зачем я это сделал? Но уже поздно.
Совместно нажитое имущество становится мощнейшим рычагом давления на мужа. Посмотрите на потухшие глаза женатых мужчин, на их "счастливые" лица — им уже объяснили их жёны, чем для них обернётся развод. Вот так и взяли их на поводок.
Кажется, всё в семье хорошо, жена целует мужа каждое утро перед уходом на работу и заботливо кормит борщом по вечерам. Но так же заботливо собирает она себе кубышку на будущее. Будущее, в котором лопуха-мужа уже нет. Это может происходить годами. А затем тщательно подготовленный развод. Внезапность развязки шокирует мужчину, но не умничку-жену, заранее наученную тёщей.
Обратили внимание, что в матриархальном порядке всё поставлено с ног на голову? Во главе семьи женщина, мужчина – в обслуге, на побегушках. Брак – это развод. Конкретный развод, на конкретные деньги. Приданое не для брака, нет! Приданое – для развода! Мужчины, вам не надоел этот цирк на колёсиках, да ещё и за ваш счет?
© Мужское движение