Зеркало


18+


06 мая, 2021

Жора на хайпе

Жора грезил хайпом с третьего класса. В то время, как одноклассники беззаботно носились по коридорам школы, Жора делал первые робкие шаги в инстаграме. К десяти годам добрая половина ровесников мальчика тоже окунулась в виртуальное пространство. Но лопоухий Жора был впереди на целых два корпуса. Он, например, еще в прошлом году освоил все доступные для бесплатного скачивания фильтры, а сейчас совершенно точно знал, что количество подписчиков должно превышать количество подписок. Еще Жора знал, что все любят котиков и ник себе придумал соответствующий. В незамысловатом переплетении латинских букв и цифр года рождения (хоть и немного, но преувеличенных) явно читалось что-то кошачье.

Этого мальчику было мало. Как двойки после контрольной появлялись новые пользователи, захватывали всемирную паутину. Листая ленту, Жора замечал все больше фотографий, на которых узнавал ребят из школы. Закрытые рукой лица, десятки фильтров и эффектов…В них мальчик чувствовал угрозу своей популярности. Опасаясь конкуренции, мальчик пошел на следующий шаг – начал записывать короткие видео. На них он обычно задирал конопатый нос и взирал в душу фоловерам под разрывные биты самых новых новинок русского рэпа. Или пускал в камеру клубы дешевого электронного пара. В общем делал всё, чтобы быть круче. Чтобы быть на хайпе. Чтобы быть хайпом.

Беда пришла неожиданно. Жорину маму вызвала классная. Долго жаловалась на сына, на плохие оценки, поведение, невнимательность, рассеянность. Мать округляла глаза и рот, всплескивала руками и обещала навести порядок и во всем разобраться. В наказание мальчик был отлучен от телефона и интернета.

Потянулись тусклые будни. Сидя за последней партой, Жора разглядывал одноклассников с завистью. Подмечал, кто прячет телефон под партой, и рука его рефлекторно тянулась к пустому карману. Поборов рефлекс за три дня, Жора придумал себе новое развлечение: он прокручивал в голове, как будет выглядеть учитель, если наложить на него парочку фильтров. Или приделать кошачьи уши. Или придать блеск глазам. Или выкрасить румяной щеки. Монотонный учительский бубнеж, сменяющие друг друга у доски девочки и мальчики, крики о самом худшем классе, автоматическое движение рук, передающих учителю дневник – все это не могло разогнать Жориной тоски. А оценки всё никак не становились лучше. Еще через два дня Жора совсем заскучал.

Однажды лопоухий пятиклассник поймал себя на мысли, что не прочь поноситься по коридору с пацанами из класса. Сначала он смутился такой мысли. Но вскоре вверил себя в руки возрасту и с удовольствием грохотал ботинками по дощатому полу школы. Классный руководитель ликовал в душе. Ведь ей удалось избавить мальчика от телефонной зависимости. И пусть она поругивала мальчика за беготню на переменах, но знала, что все идет свои чередом.

Новые Жорины друзья оказались не такими уж безнадежными. Эти ребята знали толк в веселье. К тому же о них говорили. Говорили часто. Что это, если не успех? Мальчик решил возглавить эту компанию, хайпануть по-крупному! Для начала он стащил булку в столовой и под гогот нового своего окружения пинал её по третьему этажу, пока та совсем не разлетелась. Теперь там, где сидел во время уроков Жора, появлялась кривоватая надпись с его инстаграм-ником. Правда под ней быстро появились эпитеты касательно умственного развития, ориентации и жизненных ценностей мальчика, но его это не сильно беспокоило. Что взять с хейтеров? Жирным росчерком шариковой ручки он ставил точку в этой переписке и хайпил дальше. Но этого было недостаточно. Вскоре Жорины поступки заметили пацаны постарше. Однажды даже назвали красавчиком и угостили сигареткой. Сам не заметив, конопатый пятиклассник втянулся в новую компанию.

Компашка собиралась после уроков за гаражами. Пока сигаретка делала круг, делились новостями, обсуждали, кто круче прикололся, кто какой урок ненавидит больше, кто как наврет матери. Жора был самым младшим, но быстро освоился в компании. Даже чувствовал превосходство над ними, учениками седьмых и восьмых классов. Ведь он знал, что идет к цели, что добьется её. Оттянув карманы брюк и сдвинув шапку на затылок, он улыбался. То ли мартовское солнышко гладило лицо, то ли в голове родился план, как хайпануть по-крупному.

_______________________________

Седой степенный мужчина прохаживался по кабинету, заложив руки за спину и, кажется, напевал себе под нос какой-то смутно знакомый мотив. Потом остановился возле окна, вздохнул и, не оборачиваясь, спросил

- Так что вы там говорите он натворил?

- Виктор Степанович, сил моих никаких уже нет с этим Васильевым! Мне даже сказать стыдно. Стену на третьем этаже…испачкал…как бы выразиться…- Мария Ивановна, классный руководитель 5Б класса мялась у входа, переступала с ноги на ногу, прижимая классный журнал все крепче.

- Да дерьмом он изгадил стены все. Собственным дерьмом! – Вмешалась Любовь, школьная техничка. Её тоже пригласили в кабинет к директору в качестве свидетеля.

Обе женщины заголосили одновременно. Как ни старался директор, но разобрать ничего не мог. Казалось, будто за его спиной идет война кошки с собакой: на каждое жалобное «мяу» пожилой учительницы мужиковатая Любовь выдавала про три-четыре громогласных «гав».

- Гм, интересно. Приглашайте мать, - обернулся и оборвал обеих Виктор Степанович.

- Уже вызвали. За дверью ждет, - неопределенно вздохнула Марьиванна. Приоткрыв дверь директорского кабинета, она позвала кого-то из коридора. – Заходите.

- Здравствуйте, - на пороге появилась женщина лет тридцати. Она то мялась, переступая с ноги на ногу, то поправляла волосы, пряча взгляд от директора. – Я – мама Жоры Васильева.

- Проходите, - кивнул Виктор Степанович, - давайте присядем и во всем разберемся. Я вызвал психолога школы. Сейчас она подойдет, и начнем.

Затрещал звонок, и всё пространство за дверью наполнилось шумом и криками. Через секунду раздался стук, дверь поехала в сторону и в кабинет вплыло облако.

- Здравствуйте, - прошипело облако.

- Здравствуйте, Инесса Зигмундовна, проходите, присаживайтесь, - повел рукой директор. – Это - наш школьный психолог, Инесса Зигмундовна. Это – мама Жоры Васильева. Простите, как Вас?

- Светлана, - робко и по-прежнему пряча глаза отозвалась женщина.

- Светлана, - резюмировал Виктор Степанович.

- В общем ситуация не простая. Жора-мальчик неспокойный, есть проблемы с ним. Учителя на него жалуются. Были случаи и до этого, но это, хм, переходит, конечно, границы уже. Что будем делать? Что скажете, коллеги? – начал директор.

- Жора, конечно, мальчик неплохой. Голова светлая, но лентяй ужасный…а поведение! Это ужас какой-то! Уже и не знаю, что с ним делать! Подумать только…стены… - завела Мария Ивановна.

- Дерьмом, Витсепаныч, дерьмом! Собственным дерьмом! – вмешалась техничка Люба, - а я что? Мало мне что ли работы? Дерьмо со стен вытирать!

- Извините, я не знаю, что и сказать… - попыталась оправдаться женщина, все ниже опуская глаза и краснея.

- А на прошлой неделе стащил булочку из столовой. Мы, конечно, ситуацию разрешили. Но это же не дело, - продолжала классная.

- Вот этими руками! Дерьмо со стен. Оно мне надо? Да по морде тряпкой съездить и делов-то! – Люба никак не унималась, глаза налились кровью.

Теперь дуэт учительницы и технички разбавился редкими извинениями Светланы.

- Ладно, коллеги, давайте послушаем Инессу Зигмундовну. – оборвал их директор

- Вы знаете, я провела диагностику… Скажите, а как у Вас в семье? Мальчику хватает внимания? Вы на него часто кричите? А в телефон часто играет? На домашнее задание сколько времени уходит? Вы всех его друзей знаете? Грубит вам? Слушается? – высыпала на женщину ворох вопросов психолог.

Светлана кивала и мотала головой, сбивчиво отвечала, все больше краснея, а под конец заплакала.

- Вы простите меня. Я правда не знаю, что с ним делать. Я постоянно на работе, воспитываю и содержу сама. Простите, - женщина всхлипывает, размазывая тушь по глазам.

- Да по морде! Тряпкой! И дерьмо пусть сам убирает, - гаркнула Люба.

Разговор пошел по кругу. Спорили и разбирались минут сорок. Каждый настаивал на своём. Люба голосила про дерьмо и тряпки, Мария Ивановна свела разговор к оценкам, а Инесса Зигмундовна все пыталась выведать, как дела в семье и нет ли скрытых травм у мальчика.

В это время за дверью стоял рыжий и лопоухий пятиклассник Жора и все слышал. Его потряхивало. Он предвкушал домашнюю истерику матери, но больше его беспокоило другое: успел ли новый друг из седьмого класса заснять, как Жора размазывает фекалии по стене. Пусть орет мать и корит класснуха. Пусть тупые одноклассницы морщат нос и отворачиваются. Пусть называют дебилом. Одного теперь у него отнять. Теперь он по-настоящему на хайпе, и о нем говорят все. Пройдет время, телефон вернется в его худосочные пальцы и тогда он заведет свой канал на ютубе. И название уже есть: Жора Черкаш.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва