Жибек
Об устройстве в секс-шоп
На подсознательном уровне всегда хотела изучить эту сферу — побольше о ней узнать, попробовать себя в качестве продавца-консультанта. Окружающие отнеслись к этому весьма лояльно. Близкие восприняли новую работу спокойно, можно даже сказать хорошо.
Более дальние и возрастные родственники, конечно, отнеслись к выбору профессии скептичнее. Они были удивлены, спросили, точно ли я смогу работать, не будет ли мне стыдно, если меня увидят знакомые или родственники. Потом начала им объяснять, что эти товары помогают не только исполнению эротических желаний, но и здоровью, укреплению отношений пар. Сейчас относятся к работе спокойно, интересуются, как дела.
Обучение проходило масштабно, пришлось запомнить большой объем данных. Большую часть информации я учила об игрушках, лубрикантах — о том, что больше всего пользуется спросом и без должных знаний так просто не продашь. Обучение проходило легко, как и всегда, когда есть желание учиться.
О покупателях и товарах
Чаще всего приходят женщины от 25 до 50 лет. Мужчин чаще интересуют возбудители [препараты, повышающие возбудимость и увеличивающие чувствительность], женщин — игрушки и нижнее белье. Также популярны лубриканты и массажные масла. Лубриканты, пожалуй, одна из самых нужных вещей. Это то, что способствует приятному наслаждению, уединению двоих при близости.
Обычно мы не спрашиваем, для чего и с какой целью покупатель берет товар — просто консультируем, в чем разница между продуктами. Игрушки всегда требуют консультации — необходимо объяснить клиенту, что игрушки это не просто вибраторы, и учитывать нужно не только вопросы удовольствия, но и здоровья. Их нужно тщательно подбирать, потому что в любом магазине их множество — необычных форм, цветов, все яркое, красивое и очень интересное.
Из клиентов мне больше всего запомнилась девушка — очень ухоженная, красивая, статная, знала, чего хотела. Разве что, не знала, как правильно подбирать товар, что для нее лучше. Ее интересовали вибраторы: я объяснила ей, какие есть виды вибраций и пульсаций, озвучила список производителей и чем они отличаются, объяснила, как ухаживать. С ней было очень приятно работать, понимала с полуслова, и, в принципе, была легка на подъем.
О глупых вопросах
Далеко не все клиенты такие понимающие. Мне не один раз задавали вопросы вроде: «Что такое клитор? Где он находится? Через него можно получать удовольствие?» Чаще всего такие вопросы поступали от девушек, причем такого возраста, в котором, по моему мнению, знать свой организм и тело — в порядке вещей. Приходилось отвечать мягко, корректно, объяснять на наших игрушках, как всем этим пользоваться.
К счастью, никто из клиентов не просил попробовать товар на месте, только посмотреть и потрогать.Также они постоянно спрашивают мое личное мнение — пробовала ли я сама тот или товар, пробовали ли мои знакомые, какие ощущения.
Бывало, что клиенты нарушали правила приличия, переступали границы. Задавали вопросы относительно моей собственной интимной жизни. Спрашивали, пробовала ли я сама те или иные товары, что испытала, получила ли удовольствие. К примеру, слышала фразы: «А как вы это вставляете? Как вы это делаете? А у вас тоже мышцы ослаблены?» Интересовались, есть ли у меня муж или парень, имею ли я детей. К счастью, не происходило ничего из ряда вон выходящего. В такие моменты стараюсь мягко перевести тему обратно в рабочее русло — рассказываю отзывы клиентов о продуктах или показываю другие модели.
О любви к работе
Индустрия секс-шопов в Казахстане неплохо развита. Конкуренция есть, но небольшая. Вовлеченных людей много, у всех есть тайный интерес. Вопрос в том, как этот интерес проявить, вытащить и преподнести так, чтобы человек смог его раскрыть и позволить себе раскрепоститься, а своим фантазиям осуществиться.
В работе нравится то, что я могу не только консультировать людей и продавать товары, но и помогать в отношениях, в браке и даже решать проблемы со здоровьем. Приходят люди и говорят, что потеряли искру в отношениях, пропала страсть. Очень приятно, когда ты помогаешь им разрешить проблемы. Круто, когда люди приходят и говорят, что им все понравилось, хотят посмотреть что-то еще, спрашивают, что еще я могу посоветовать.
Из неприятного могу отметить ситуации с людьми, которые заходят в магазин и, понимая, где оказались, начинают дергаться и нервничать. Я отношусь к сфере своей работы нормально, открыто и профессионально. Это все для укрепления отношений, здоровья и развития. Здесь нет ничего такого, чего стоит стыдиться.
Айгуль
Об устройстве
Я не целенаправленно устроилась в секс-шоп. Искала другую работу продавцом-консультантом, но мне понравился сегмент. Окружающие отнеслись с позитивом, поскольку работа интересная и непривычная.
Собеседование проходило с директором магазина, он сам все объяснил, ввел в курс дела. Объем информации во время обучения был большой, как и в сегменте косметики, но совсем в другом направлении. Было тяжело, зато очень интересно.
Моя работа заключается в том, чтобы помочь клиенту выбрать подходящий ему товар. Покупатель обычно говорит о том, что его беспокоит. Например: «Не получаю вагинальный оргазм, нужна пролонгация для партнера». Дальше двигаемся к решению, уточняем ценовую политику, и с помощью консультации выбираем подходящий товар. Обычно мы показываем товар в трех ценовых категориях и трех степенях качества, чтобы клиент мог выбрать сам, без стеснения и не боялся, что выбирает самое плохое.
О клиентах и товарах
Заметила, что в основном к нам приходят женщины от 30 лет. Но удовольствие получать хотят все. Наибольшей популярностью пользуются вибраторы. Среди мужчин популярны возбудители. Парочки приходят чаще всего за партнерскими игрушками, бельем и лубрикантами.
Самый необычный товар на моей памяти — металлический «Пояс верности» для мужчин. Многие женщины интересовались его ценой, спрашивали, как использовать. Но почему-то никто так и не купил.
Фидбэк от покупателей довольно редко удается получить, поскольку товар 18+ и многие стесняются. Иногда все же кто-то отправляет отзывы с благодарностью, некоторые из них анонимные.
Помню, была клиентка, с которой мы по мере общения и консультации поняли, что она на самом деле любительница прелюдии. Я посоветовала ей масла и открыла целый новый мир. После она часто приходила снова и благодарила за это.
Такие моменты открытий для наших клиентов дороже денег.
Худшие воспоминания о работе почему-то связаны с мужчинами. По какой-то причине во время консультации они воспринимают многое на свой счет. Например, я рассказываю им об эрекционных кольцах [приспособление, вызывающее усиление эрекции и увеличение ее продолжительности], потому что это моя работа. Мужчины зачем-то сразу начинают огрызаться и портить настроение и мне, и себе.
Нарушение клиентами личного пространства и границ тоже бывало. Чаще всего это были мужчины, которые позволяли себе больше, чем отношения клиента и консультанта. К примеру, вопросы личного характера по отношению к нам, но мы пресекаем все на профессиональном уровне.
О секс-просвете в Казахстане
К сожалению, довольно много людей вообще не знают, что такое удовольствие, как его доставить и получить. Глупые вопросы поступают несколько раз в день как от взрослых, так и от молодых. Самый странный — «Где находится женский клитор?» Мужчины часто интересуются личным мнением в вопросах белья и вибраторов. Спрашивают что-то вроде: «А какой бы вы взяли?», «А какой вам больше нравится?»
Неприятно, конечно, что люди не хотят развиваться и знать больше о своем теле. Большая часть казахстанцев не знает, что такое половая жизнь и как ее правильно вести, что от нее брать и как себя обезопасить. Надеюсь, что в ближайшем будущем, люди будут более ответственно относиться к половому развитию. К сожалению, из десяти человек, которые заходят в магазин, только двое или трое точно решат купить что-нибудь и потратить деньги на консультацию.
В то же время люблю свою работу за то, что она необычная, познавательная, как для консультантов, так и для покупателей. Мы подаем такую сферу продаж более спокойно и открыто. Сейчас я не в отношениях, зато набралась знаний, которые смогу в будущем использовать. Благодаря клиентам, историям об их проблемах в постели, жизни с партнерами, я стала своего рода экспертом в их решении.