«Что делать-то, ребят?» – спросил Коля.
«Придумай хороший отмаз, – сказал я. – Это нетрудно».
«И вот еще совет, – добавил Игорь. – На будущее…»
Совет Игоря был дельный, Игорь – самый мудрый из нас, но о совете позже.
Пока же Коля стал придумывать тот самый «отмаз».
История вышла нелепая. Вика, жена Коли, обнаружила в его машине ресницу. Чужую ресницу. Длинную, черную. Из тех, что девушки себе наращивают. Ресница безмятежно лежала на сиденье, почти в складке. Какой бы нормальный человек заметил эту ресницу? Верней, так: какой нормальный мужчина? Да никакой!
Но женское зрение – особое зрение. Особенно зрение жены, которая слегка подозревает мужа в неверности. У них возникает суперзрение, и другие суперспособности. Таких женщин надо брать для сложной криминалистики или для изучения космоса, они разглядят сверхдалекие мелкие астероиды.
Вика обнаружила ресницу в машине, взяла тонкими пальцами: «Коленька, а это вот что? Это ведь Наташи? Той самой Наташи?»
Наташи – была сотрудницей Коли, молодой и бойкой. Вика знала всех сотрудниц небольшой фирмы Коли. И эта Наташа не понравилась ей сразу. И ее нарощенные ресницы.
Дурак-Коля вместо того, чтобы сходу наврать, стал бубнить, что не понимает, откуда тут эта ресница, что занесло ветром, что надуло кондиционером…
Вика разъяренно хлопнула дверцей, ушла. Вечером сидела в комнате у себя, не выходила. Прислала Коле сообщение: «Пора разводиться».
Коля пытался ей что-то говорить через дверь – Вика не отвечала. Коля объяснялся в любви – без толку.
Он действительно Вику любил, они прожили вместе двенадцать лет, у них росла дочка. К счастью, дочка в тот момент жила на даче с бабушкой.
«Да, блин! – признался нам Коля. – Ну было с этой Наташей! Но это ж фигня, один раз, жара в голову ударила…»
Так одна ресница обрушила семейное, понимаете ли, счастье.
Но все-таки целебный отмаз был придуман. Разработана отличная легенда, в чем я помог, не бросать же друга на краю пропасти, которая разверзалась под колесами его внедорожника. Версия такая. Коля заказывал пиццу, прямо в машину, ее доставила курьерша, она и уронила ресницу. (Это случилось еще в доковидную пору, тогда мы не боялись тесных контактов.)
Отмаз был хорош: за несколько дней до того Коля действительно привез две вкусных пиццы – себе и Вике. Неважно, что он купил их сам по дороге. Отмаз звучал убедительно. Вика поверила. Или сделала вид, что поверила, ибо очень хотела поверить и совсем не хотела развода.
И в ближайшие выходные Коля с Викой отправились к дочке, на природу, на дачу. Мило болтая. Вика продолжала невольно сканировать внутренности машины, но больше ничего не обнаруживала. Да и что там было искать, Коля отдал машину в чистку и потребовал, чтобы мыли и пылесосили до умопомрачения. Мало ли что где еще оставила буйная Наташа. Следы помады, например. (Некоторые коварные девушки такое устраивают нарочно, спрячут кружевную улику в шкафу с постельным бельем и хохочут потом, глядя, как возлюбленного прогоняет из дома жена с заведенной бензопилой наперевес.)
А теперь о совете, который дал мудрый Игорь.
«Если тебе прямо неймется, – сказал он, посмеиваясь. – То не вози никого в своей машине. Есть каршеринг, в конце концов. Пойми, женщина всё почувствует, всё обнаружит. Даже если ты всё тут почистишь – она чужой запах учует. Женщина – она зверь. Иногда прямо страшный зверь. Понял, Коля?»