…Погоди, спрашиваю, а у тебя сколько жен было?
«Об этом я потом тебе скажу, – усмехнулся Игорь. – Сперва про мою теорию».
Игорь был старше меня лет на двадцать, он был ироничным мудрецом, немного циником – типаж, который притягателен всегда. И я с удовольствием выслушал его теорию.
Итак, первая жена. Это брак юношеский, пылкий, сдуру, спьяну. Увидел, полюбил. Ты ничего еще не знаешь, что такое семья, ответственность, что женщина – не просто «вау» и чмоки-чмоки, а набор капризов, драм, ночных внезапных разговоров.
«Этот брак необходим, чтобы перебеситься, набраться опыта, – сказал Игорь. – И продолжается он год, ну три от силы. Потом вы осознаете, что рядом – два совершенно посторонних человека. И пока друг друга не стали ненавидеть – лучше быстро разойтись. А главное – не заводить детей, чтоб никому не причинять вреда».
Потом – вторая жена. Это уже разумный брак, с той женщиной, с которой будто навсегда. Это уже полноценная семья. Покупка мебели, забитый холодильник, планируем детей.
«Такой брак тянется лет пятнадцать-двадцать, – объяснял Игорь. – Вы, конечно, ссоритесь, иногда готовы развестись, но все же вместе, вы уже родные. А главное – заводите детей и вместе толстеете».
Но «навсегда» проходит. Дальше, когда мужчине за сорок – время новых перемен. Дети выросли. Любовь давно переродилась в закупку продуктов по субботам, застыла в виде пельменей в морозилке. Да, было много хорошего, но достаточно. Надо разводиться и думать о третьем браке.
«Тут главное не ошибиться! – заметил Игорь. – В этом возрасте у мужчины возникают разные подруги, иногда он даже уверен, что влюбился, готов жениться сразу после развода. Особенно, когда она моложе и стройна. Вот нельзя! Это такой прощальный всплеск гормонов, мужчина снова чуть подросток и дурит. Это важный шаг и надо выбрать ту, с которой до конца».
Хм, говорю, а если с одной и всю жизнь?
«Можно! – отвечает Игорь. – Но зачем эти муки? Жизнь дана нам для любви и удовольствий. Ну это как всю жизнь есть клубнику с икрой. Вкусно, да. Но через год сыпью покроешься. И мужчина вообще искатель, странник по натуре. А не домашний кот».
Теория Игоря мне тогда понравилась. И тут я как раз задал вопрос – сколько раз он сам был женат?
«Сейчас четвертый! – засмеялся Игорь. – Но я ж не утверждал, что надо ровно три. Не меньше трех. Сейчас я тоже счастлив. Пойми, я разводился, как только исчезало счастье по утрам. Когда я понимал – что мы друг друга исчерпали и дальше будет лишь тоска. Ну и хватит теорий, давай бухнем спокойно».
Алексей БЕЛЯКОВ