- Пять-семнадцать вызов срочный! Пять-семнадцать! Дима! Быстрей, пожалуйста! - Тревожно выпалила диспетчер по громкой связи.
Кубики выпали из моей руки и брякнули по деревянной поверхности, а через секунду я уже и не помнил, что играл с Вадиком в нарды. Когда опытный диспетчер таким тоном объявляет вызов, значит надо "рвать когти".
Повод: "11 Мес. УМИРАЕТ..."
Вот именно так и было написано. Ребенку 11 месяцев от роду, и он, по какой-то причине, умирает.
Я схватил карточку вызова и выскочил во двор подстанции.
- Сейчас педиатры заняты, как освободятся я их к тебе отправлю. - крикнула вслед диспетчер.
Водитель и помощница Лида уже сидели в машине.
- Дядь Серёж. ул. Марченко 11. Гони! - сказал я водителю, и мы погнали.
Было лето.
Странно. Если бы мы с такой скоростью и виражами по городу ехали не на вызов, а просто катались, то мне было бы не по себе. Но в такие моменты, когда торопишься на вызов и цель твоя быстрее доехать, то и внимания не обращаешь на опасность.
Откуда-то выскочивший велосипедист в наушниках дико офигел, когда водитель крикнул ему в матюгальник "С ДОРОГИ!".
Велосипедист упал с велосипеда и, ползком на пятой точке, пополз в сторону тротуара волоча за собой велосипед.
Пятый этаж пятиэтажки.
"Как всегда, блин! - подумал я забегая по лестнице, - ладно хоть пациент маленький, и в случае госпитализации нести его легче с пятого этажа".
Дверь в квартиру заперта.
Звонок. Слышу детский плач за дверью. Дверь открылась.
Молодая мамочка 22-25 лет на вид держала на руках вполне себе живого малыша, который чуть-чуть плакал, но смотрел на нас с любопытством.
- Здравствуйте. Кто больной? - бестактно выпалил я.
- Вот. - Мамочка показала нам ребенка. - Плачет уже час. Наверное болит у него что-то...
Горько и в то же время облегченно вздохнув, я только сейчас обратил внимание, что у меня одышка после бега, а сердце стучит где-то в шее.
- Давайте посмотрим малыша. - сказал я переведя дух.
Малыш, почему-то, очень нами заинтересовался, плакать перестал, а увидев блестящую головку стетоскопа так и вовсе заулыбался.
Все оказалось в порядке. Причина детского плача, скорее всего, была в недостатке внимания. Кроме мамы и малыша дома никого больше не было.
- Смотрите. - я показал карту вызова матери ребенка. - Видите? Написано: "УМИРАЕТ". Зачем Вы так? Мы чуть велосипедиста не задавили когда к вам гнали.
- Это не я вызвала... - виноватым голосом ответила мамочка. - Это свекровь. Она на работе сейчас. Просто когда он расплакался, я ей позвонила. А она через полчаса перезвонила мне, Ванечка продолжал плакать. Она сначала на меня накричала, а потом Вас вызвала.
- Привет ей передавайте, - ответил я.
Телефон в кармане завибрировал. Звонил педиатр.
- Алло?
- Дим, мы нужны ещё? - Спросил доктор.
- Нет. Тут и мы-то не нужны особо. Слава Богу. - ответил я и положил трубку.
Вернувшись на подстанцию, я услышал историю о том, как одна бригада ездила на вызов к ушибленному велосипедисту, которого, с его слов, чуть не сбила скорая.
Берегите себя.