Школьники делятся и размножаются своей печалью и ненавистью о замшелых бородатых и не очень дядях.
Про Льва Толстого:
«Нужно исключить Льва Николаевича Толстого, потому что он больно умный был: и кто что подумал знал, и кто плохой, и кто хороший, и как во всех ситуациях поступать следует. А детям самим думать нужно, а не мысли его многопредложенческие ловить».
«Исключать надо Льва Толстого с романом «Война и мир». Его шовинистские взгляды серьезно настораживают. Роман просто пропитан пренебрежением к женщинам. Причем самое печальное то, что Толстой выставляет это в праведном свете: мол, такой вот я патриархальный зануда, но такова жизнь, и судьба женская определена».
Про Достоевского:
«Давайте уберем Достоевского, а то десятиклассники с тоской в глазах начинают шляться по подворотням и дворцам–колодцам, то ли в поисках старушек, то ли еще чего…»
« Таких как Соня Мармеладова в Питере полно, приезжают, не поступают, там–сям, туда–сюда, а потом обычно в Будапешт на съемки уезжают».
Про Салтыкова–Щедрина:
«Я бы исключила Салтыкова–Щедрина, потому что мне не нравится его фамилия и потому, что ЭТО «сказками» называть нечестно».
Про Горького:
«Убрать Горького. Он нечестный. Писал «На дне», кайфуя в Италии. Ну конечно, у него было трудное детство... Но он тоже с усами, так что не жалко это ДНИЩЕ».
Про Гончарова:
«Описание бакенбард Захара на три страницы меня не радует».
Про Есенина:
«Давайте исключим Есенина. Потому что он ванильный — и я боюсь всего, что связано с деревнями».