Согласно последнему исследованию одного из наших операторов мобильной связи, iPhone 7 пятилетней давности находится на третьем месте по популярности у молодежи России. О чем это нам говорит? А это говорит нам о том, что пять лет технического прогресса оказались никому не нужны. Потому что всё, что нужно, уже давно придумано. И ничего больше не нужно.
Технологические компании это хорошо понимают, отчего находятся в некоторой растерянности. Они должны удивлять. Но удивлять не получается. Никому не интересны частоты процессоров и разрешения видеокамер. Поэтому приходится экспериментировать там, где ноль технологий. Зато много эмоций.
Видеохостинг YouTube объявил, что больше не будет показывать пользователям количество нажатий на кнопку «Не нравится». Для того, чтобы не провоцировать кампании ненависти, которые стали так популярны среди агрессивных меньшинств. При этом сама кнопка останется и количество нажатий на нее будет видно создателю канала. Но вот остальным останется только количество нажатий на кнопку «Нравится». И это — закономерный итог технологического прогресса человечества за последние несколько десятилетий.
Надо заметить, что YouTube тут далеко не первый. Возможности скрывать количество дизлайков впервые ввели Instagram и Facebook — те самые, которые и сделали когда-то важнейшим критерием человеческой значимости нажатие на кнопку с надписью «Нравится». И они же первые поняли, что дали людям в руки эффективнейший инструмент проявления безнаказанной ненависти. И, надо отдать им должное, позволили потенциальным объектам ненависти хоть как-то от нее защититься.
Но зачем останавливаться на достигнутом? Раз уж собственно технологический процесс более не имеет никакого значения, и человечество повально переходит с атомной энергии на ветряные мельницы, то зачем вообще нужны все эти инструменты гордыни? Тем более, что святые книги ее порицают.
Давайте тогда уже в рамках возвращения в подвалы вообще отменим любые инструменты публичной статистики. Ладно там эти пошлые лайки с дизлайками. Но зачем показывать количество подписчиков и просмотров? Если мы выступаем за равенство неофитов и авторитетов, то пусть ни на кого не довлеют эти миллионные цифры. Пусть они будут только для внутреннего потребления. Показывать инвесторам, например.
А для простого пользователя не должно быть разницы — что Лев Толстой, а что и не Лев Толстой. Пусть оценивают не по фамилии, а по контенту.
Хотя, конечно, надо признать, что в современном человечестве у Льва Толстого никаких шансов не будет.