Были у меня когда-то соседи, Руслан и Людмила. Не смейтесь, их так и звали, бывают такие рифмы в судьбе.
И как-то они решили: пора бы сделать ремонт. Сами были уже немолоды, взрослая дочь проживала отдельно.Квартира трехкомнатная, много возни, поэтому надо бригаду нанять. А они пока будут на даче.
Бригаду деловитый Руслан нашел быстро. Явился к ним бригадир: «Ну давайте обсудим».
На тридцатой минуте разговора про обои, плинтус и краску Руслан заскучал. «Слушай, – говорит он Людмиле. – Давай ты все решишь, ты женщина у меня толковая».
И ушел поспешно к важным делам, к телевизору.
Людмила, честно говоря, такого не ожидала. Но уже ввязалась, надо тянуть. И на следующий день отправилась с бригадиром на строительный рынок.
Послушав грохот в их квартире, я решил, что мне тоже надо ремонт. Только в ванной.
Людмила сказала мне: «Давай. В бригаде как раз сантехник и плиточник без дела сидит. Поедем на рынок, выберешь, что тебе надо».
Людмила шла по рынку стремительно, я еле за ней поспевал. Она уже знала все магазины, всех продавцов: «Сюда не ходи, здесь жулики. Вон там Ахмед, он нормальный мужик, у него краны отличные. Дальше там плитка, они врут, что она итальянская, никакая она не итальянская, зато с ними легко торговаться…»
Людмила была моим проводником и наставником. Без нее я б пропал.
Да. Это очень по-женски: все изучить, узнать все подробности, а не бросаться в первый ларек, чтоб поскорее купить и смотаться отсюда. То есть я бы именно так и сделал. Накупил дорогой плитки, якобы итальянской, взял бы ужасный кран, ну и так далее.
Наша женщина, если берется за что-то, сделает все идеально. Наши женщины перфекционистки.
Пусть даже это занятие вовсе не женское и вообще не очень ей по душе. Стройрынок – значит, стройрынок. Не надеяться ведь на Руслана. Которому главное, чтобы его не трогали.
Женщина заботится обо всем. Придирчиво выбирает фактуру и цвет. Мужчина – если он не дизайнер – схватит быстрей что попалось и убежит. Видел я, как один приятель сделал ремонт. Там у него были стены на кухне белые, а пол выложен плиткой бордовой с зеленым. «Ну как?» – спросил он горделиво.
Чот, говорю, сочетание так себе.
«Разве? – он удивился. – Зато плитка дешевая».
Потом он женился, и умница-жена первым делом решила все это на кухне скорей поменять. Не могла она жить без гармонии.
Женщина видит каждую мелочь. Скажем, где-то в дальнем углу плинтус не очень стыкуется. Мужчина и не заметит, ему бы поскорей все закончить. А женщина скажет: «Так, переделать!».
Да, женский ремонт обычно гораздо дольше мужского. Но он лучше, прочней, гармоничней.
Ремонт без женского глаза – деньги на ветер.
Но теперь появилось еще кое-что отличающее женский ремонт от мужского. Теперь она выполняет двойную работу. Да, она покупает краны, обои, карнизы, провода… Следит за каждым движеньем бригады, проверяет все чеки. Это первая. А вторая – каждый проводок, всякий краник обязательно фоткает и выкладывает в сети: «Вот что купила сегодня!».
Ну хоть какая-то мелкая радость от этой грязной возни.
…Да, а потом Людмила затеяла новую стройку, на даче. Остановиться уже не могла. Баню решила. Руслан в ужасе сбежал в город, Людмила снова одна занималась. Но это другая история. Хотя та же, по сути.