Как-то раз были девяностые, и кругом бегали Саши Белые и Данилы Багровы, размахивая пистолетами, и Вавилены Татарские, зарабатывающие дикие деньги эпохи накопления первоначального капитала. А нам было что-то типа семь-восемь лет, и одна моя дворовая знакомая решила поиграть "в магазин". Возможно с подачи и финансирования родителей, которые решили, что семь лет как-никак, самое время понять, что деньги на деревьях не растут, а может и по собственной инициативе. Короче, она купила в ларьке всякие жвачки, чупа-чупсы и лимонад, расстелила на газоне покрывало, нарисовала ценники и села торговать, а мы пришли оказывать моральную поддержку.
Место она выбрала хорошее, с высокой проходимостью. Некоторые люди смеялись и удивлялись, некоторые подходили и что-то покупали, а некоторые говорили:
- Это тихий ужас, что происходит! Вы посмотрите! Ребенка посадили торговать! Это кто же тебя надоумил на такое?
- Никто, я сама - отвечала знакомая.
- И не стыдно тебе? Сидеть, заниматься таким вот торгашеством? А? Не стыдно, скажи мне? Всего семь лет, а уже сидит продает! Ладно бы еще, что-то полезное продавала, яблоки, например, или клубнику с огорода, а то ведь жвачки! Которые американцы нам шлют, чтобы нас отравить! Собирай все это и чтобы духу твоего здесь не было. Надо звать милицию! Надо писать об этом в газету "Лениский путь"!
Потому что советские люди-гиганты, которые одной рукой сеяли, а другой строили, считали торговлю делом низким и недостойным. А постсоветский человек тогда еще не сформировался.
От таких нападок моя знакомая расстраивалась и нервничала, но в один момент появился веселый мужчина. Он поинтересовался, сколько будет стоить пять жвачек, заплатил, а потом сказал нам всем:
- А теперь берите себе каждый по жвачке!
И пошел себе дальше посмеиваясь.
Мы все расхватали жвачки и начали танцевать от радости, но знакомая, будучи настоящим предпринимателем, тут же закричала:
- Кладите все обратно! Быстро кладите все обратно!
Потому что нельзя упускать прибыль! Если кто-то хочет показывать широту души и угощать оборванцев - это его личное дело. А бизнес есть бизнес. И мы положили. Не все конечно, но часть жвачек ей вернулась.
Чем закончилась вся эта бизнес-эпопея я не знаю, потому что со временем сидеть там стало скучно, мы бросили ее школу предпринимательства и ушли заниматься более интересными делами, типа лазания по деревьям и бросания друг в друга шиповником.
Что же касается веселого мужчины, купившего нам пять жвачек, то вот вы можете подумать, что он вроде как хороший человек. Но ведь это были девяностые! Что если на самом деле это был бандит, который буквально за полчаса до этого, например, расстрелял директора колбасного завода? А затем скинул пистолет в реку, купил детворе жвачек, а сам идет и аж хохочет от собственного цинизма - сперва человека убил, а потом детей жвачкой угостил. Умора, вот так киллер! Чисто Тарантино!
Дальше еще на храм пожертвует - так вообще в плюс по карме выйдет!