Приехал я как-то к троюродному брату в село, погостить недельку. В первый же вечер мы на радостях напились так, что на следующий день я заявил, что еще раз я так уже не смогу, посему потребовал себе более культурных развлечений. Брат с женой почесали в затылке, мол, чем тут в наших краях культурного человека удивить можно.
- А, вспомнил! - хлопнул себя по колену братец, - в соседнем селе дача Анны Ахматовой! Вы, интюлюгенты, - произнес он почти ласково, - это все любите. Поехали - поглядим!
Я не фанат подобных музеев, ну какая мне разница: сидел за этим столом сам Чехов или макал перо в эту чернильницу сам Пушкин? Хотя, быт прошлых веков увидеть интересно, в принципе...
После обеда брат вывел из гаража советский мотоцикл с коляской, причем в идеальном состоянии. Мы погрузились в драндулет и поехали. Но перед этим мы разделили имеющееся мотоциклетное снаряжение. Мне достался шлем с оторванным забралом, а брат забрал себе очки. Мудрое это решение я оценил лишь когда мы поехали: мне в лицо задул сильнейший ветер, мгновенно нагнал в глаза всякого сора и пыли, так что я всю дорогу ехал зажмурившись, да и по прибытию еще стоял отплевывался, глаза тёр.
Мы зашли в музей, нас сразу же перехватила бодрая старушка -смотрительница и предложила за стольник провести экскурсию по всему дому. Дом оказался одноэтажной летней дачей, так что не вызывал опасений по поводу излишне длинной экскурсии, мы согласились. Нас провели внутрь и там был приятный полумрак и все как я и ожидал; вот тут Анна Андреевна кушать изволили, вот тут почивать.
А у меня, как в мы после экскурсии обратно на солнечный свет вышли, растревоженные глаза заслезились, я достал платок, стою, утираюсь.
- Нет, все-таки вы, которые интюлюгенты, - с некоторой растерянностью сказал брат, - видно особенные какие-то. Не, я вот тоже стихи люблю, ну в принципе... Ахматову очень уважаю, землячка все таки... Но вот как тебя, прям аж до слёз, меня так не пробрало...