Однажды я был в Швеции и поначалу пытался понять, в чем же состоит тот самый легендарный уровень жизни, о котором нам все время рассказывают. Вроде дороги такие же, мусор такой же, да и вообще отличий не очень. Но, как оказалось, всё дело в деталях. В любом санузле все трубы сделаны из нержавеющей стали. Ступени у эскалаторов в метро светятся разными цветами — потому что однажды одна слабовидящая бабушка оступилась. Тот же мусор, который вы во дворе дома бросаете в урну, не остается в этой урне, а сразу же улетает куда-то под землю.
Ну то есть это страна высочайшей индустриальной культуры. Что, в общем, легко объяснимо — климат там довольно суровый, природа унылая, а кроме как промышленностью в таких условиях заниматься и нечем. Ну, было нечем заниматься. Пока не появилась Грета Тунберг, которая доказала шведам, что можно вообще ничем не заниматься, а при этом припеваючи жить и ездить на высокотехнологичных яхтах через океаны.
И вот шведский парламент уже одобрил предложение правительства о запрете с 1 июля добычи, внимание, угля, нефти и природного газа. О железной руде речь пока не идет, но тут ведь главное начать. А там уже не остановиться.
А теперь давайте представим себе, например, Грецию, которая, скажем, запрещает купаться в море. Ну, чтобы не наносить никакого вреда этому самому морю. А также запрещает ловить рыбу и прочие морепродукты. Потому что сами понимаете — биоресурсы не бесконечны.
Можно представить себе Францию, которая прячет свои живописные шедевры, потому что некоторые сумасшедшие люди бросают в них тортом.
Звучит, конечно, диковато, не не в случае со Швецией. Как удачно в Швеции находят русскую подводную лодку перед утверждением военного бюджета — так и теперь очень удачно запрещается добыча угля, нефти и природного газа как раз в контексте антироссийских санкций и обещанного вступления в НАТО. Тем более, что основной шведский природный ресурс — это вовсе никакой не уголь и нефть, а железная руда. А об ограничении ее добычи речи пока не идет.
Так что как в случае с русскими подводными лодками — главное, выбрать удачный момент.
Партнеры оценят.