Три раза уезжал на областную комиссию и возвращался.
У меня в подростковом возрасте, после падения с тарзанки, случилась небольшая травма позвоночника, компрессионный перелом в грудном отделе.
И вот получив повестку в военкомат я отправился на медкомиссию, на которой моим здоровьем никто даже не интересовался, врачи сразу ставили печать "Годен" в личном деле и я направлялся в следующий кабинет, в итоге выдали мне группу годности А1 и уведомление, что такого-то числа в 7:00 я должен стоять на автобусной остановке будучи готовым отправиться в ряды вооруженных сил.
Естественно начались проводы в армию, у мамы стресс, а у всех друзей и знакомых лишний повод прибухнуть, так что утром в назначеном месте я стоял еще не успевшим протрезветь, благо дорога до сборного пункта занимала больше двух часов, так что в автобусе я слегка отоспался, не смотря на то что народу в нем было больше, чем посадочных мест, водитель ставил дощечки на кресла, чтобы люди могли сесть в проходе.
На областной комиссии все было так же, как и на местной, за исключением одного врача, хирурга, он как раз таки открывал дело и вникал, и в моем случае он сказал, что видит что у меня была травма позвоночника, но не видит информации о свежих снимках и осмотрах, на что я ему и сказал, что до него этот момент никого не интересовал. "А если с тобой случится что, кто отвечать будет?" - спросил хирург - "Позвоночник дело серьезное", и по итогу отправил меня врач на дополнительное медосвидетельствование с направлением на МРТ.
Назад мы ехали в почти пустом автобусе, нас было четверо: водитель, военком, его серетарь и я. После вида переполненного салона транспортного соедства, вид свободных кресел вгонял в уныние.
На снимке МРТ в месте перелома была обнаружена гемангиома, а на местной комиссии сказали, что группа годности Б3 и вновь отправили служить родине.
Вновь меня провожали друзья, снова пьянка. А на следующий день на областном сборном пункте я вновь встретил того же самого хирурга, который меня даже узнал. Он посмотрел описание, затем снимок, и задался вопросом, почему я у него, когда вот есть постравматическое образование, и для решения о годности необходимо посмотреть динамику, то есть черещ какой-то период времени сделать повторный снимок и убедиться, что эта гемангиома не растет.
И вновь передо мной картина почти пустого салона автобуса и направление на повторное МРТ, но уже через 6 месяцев после предыдущего.
Спустя полгода я вновь оказался на призывной комиссии, с новым снимком, в описании которого было указан размер образования на 0,5 мм больше предыдущего. Местный врач сказал, что это в пределах погрешности прибора, поэтому нет причин для беспокойства. И вновь я отправляюсь в переполненном автобусе на областной сборный пункт, но уже с категорией здоровья Б4.
В третий раз меня никто провожать не стал, типа напровожались уже.
И вновь мне попадается тот же самый хирург, который открыв мое дело и прочитав описания снимков задал только один риторический вопрос: "Они ебанулись там?"
Возвращался домой я уже с военником в кармане, который мне скрепя зубами отдал военком прямо на сборном пункте.