Однажды я устроился на работу в довольно крупную компанию с кучей филиалов по всей стране. Должность, на которую меня взяли была для меня не очень знакома, но в фирме сказали, мол, ничего страшного, разберешься со временем, у нас обучение для таких как ты есть. Что-то в этом меня смущало, но голод не тетка, надо же было деньги зарабатывать.
Прикрепили меня к одному чувачку, что в этой фирме как раз обучением новобранцев занимался. Парень был вроде как общительный и открытый, однако сразу произвел на меня неприятное впечатление. Ничего конкретного, но вот создавалось впечатление, что он несколько натужно все это делает, очень наиграно и неестественно. Но, в конце концов, он и не обязан, корпоративную этику блюдет, да и ладно.
С самого начала мой наставник сказал, мол, не стесняйся задавать вопросы, у нас тут так принято. Дергай меня вообще по любому поводу, ибо, чем больше вопросов, тем быстрее научишься. Ну, ок, подумал я.
Где-то на второй или третьей задаче я столкнулся с нетипичной проблемой, минут двадцать пытался разобраться, почти уже понял, как решить, но был пойман за этим делом тем самым чувачком.
— Ну что ты время теряешь? — возмутился он. — Я же сказал: ежели чего непонятно — сразу ко мне!
— Да я просто разобраться хотел... — вяло попытался оправдаться я.
— Не надо разбираться, — прервал меня наставник, — нет времени. Лучше у меня спроси.
Ну, хорошо, видимо тут так принято. С тех пор я стал по каждому непонятному вопросу дергать начальство. Кстати, не скажу, что стало сильно быстрее, мы же не сидели в одном кабинете, а списывались в мессенджере. Пока я сформулирую, пока напишу, пока он увидит и ответит... Но ладно, видимо, так надо, начальству виднее.
Прошла неделя или две и в один прекрасный понедельник отозвал меня мой наставник в сторонку и сказал, мол, ему очень не нравится, как я работаю.
— А чего не так-то? — удивился я.
— Ты постоянно меня дергаешь, по любому вопросу, — раздраженно ответил он, — надо быть самостоятельнее.
Я был поражен в самое сердце...
— Так ты же сам мне сказал обращаться вообще по любому вопросу! — возмутился я. — Мол, скорость важнее, некогда сидеть и вникать!
— Я такое сказал? — удивилось в ответ начальство, — я не говорил, что по любому, я говорил — по сложному, в котором разобраться не можешь!
К сожалению, доказательств у меня не было, разговор был на словах, а не в переписке. А по опыту я знаю, что если с первого же месяца начинаются такие закидоны, мол, я говорил, а нет, я не это говорил, то дальше будет только хуже; нужно будет документировать любое свое действие, все распоряжения дублировать письмами и прочее такое неинтересное. Да и личную почту я успел с утра проверить, там лежало приглашение на работу из одной очень хорошей фирмы, куда я пытался устроиться ещё месяц назад, и вот наконец они созрели. Мгновенно прикинув расклады я принял решение:
— Ну, раз не устраивает, значит меня надо уволить, так?
— Да, — наиграно тяжело вздохнуло начальство, — я рад, что ты сам все понимаешь. Видимо это просто не твое, я желаю тебе успехов в другой сфере, которая будет для тебя более...
Мне пришлось ещё минут десять выслушивать весь этот словесный шлак про непростые решения и необходимость двигаться вперед. Очень хотелось прервать это бесполезное сотрясение воздуха, но я подумал, что видимся мы в последний раз и ладно уж, пусть чувачок выговорится.
Пришел в отдел кадров, написал заявление, мол, прошу уволить меня по собственному, а поскольку я был ещё на испытательном сроке, уволился день в день. Кадровичка, очень милая юморная девица, с которой мы не раз распивали кофе в перерывах, отдала мне мои документы и поинтересовалась:
— А чего увольняешься? Не понравилось у нас?
— Да не, — замялся я, — фирма у вас хорошая. Просто с начальством не сработались...
— А, у тебя же Алексей начальник был, — понимающе кивнула кадровичка, — ну да, он своеобразный. И приставучий очень...
Вообще я не заметил, что он приставучий, но вдаваться в подробности мне не хотелось, поэтому я решил просто отшутиться:
— Приставучий, просто ужас! — со смехом сказал я, — пока он меня просто за коленки хватал — я не обращал внимания, но когда он мне на личный номер начал свои интимные фотки скидывать — ну тут я уже не выдержал!
Мы вместе посмеялись, пожелали друг другу удачи и я удалился в закат.
А через несколько месяцев я случайно узнал, что того чувачка из фирмы уволили. Оказалось, что «приставучий» — это была не просто фигура речи, кое-кто из девчонок жаловался на харасмент с его стороны, но директор фирмы, человек возрастной и вообще старой закалки, отказывался обращать на это внимание, считая все это нормальными рабочими моментами. Мол, просто дамочки чересчур впечатлительные, подумаешь!
Но в роковой день моего увольнения, как оказалось, он сидел в соседнем с отделом кадров кабинете и весь наш разговор слышал. А поскольку директор не знал контекста нашего с кадровичкой общения и не понимал моих дебильных шуток, он принял это все за чистую монету, вызвал чувачка к себе и мгновенно уволил.
Ладно бы он к девчонкам приставал, подумаешь, но раз к мужикам начал — этого терпеть было решительно невозможно!
Слегка неудобно вышло, но что поделать. Хотя с тех пор с полицейским, психиатрами и непосредственным начальством я стараюсь не шутить. Вернее сначала говорю, сейчас буду шутить, а только потом шучу. На всякий случай.