Было это году в 93-м. Тяжёлые были времена. Удалось мне тогда устроиться на «хлебное» место — круглосуточный киоск около продовольственного рынка. Вроде жизнь стала налаживаться, появились хоть какие-то деньги, и дети перестали глядеть на меня по вечерам голодными глазёнками.
Вместе с Союзом рушились и семьи. Муж оказался ненадежным плечом, расстались. Брат мой, офицер советской армии, инженер-электротехник в гражданской жизни тоже оказался «щепкой» при тогдашнем развале армии. Он тогда вернулся из Украины в Россию, в отчий дом в надежде найти хоть какую-то работу. Жена заявила, что выходила замуж за офицера и терпеть рядом таксиста/механика/электрика и т.п. не намерена.
Простите за много букв во вступлении, но нахлынуло такое, что слёзы душат, и сердце болит. Вот так мы все собралась в отчем доме. Это преамбула.
Так вот, я на сутках в киоске, брат занимается ремонтом в доме, мама наша с внуками работает дома, как сейчас бы сказали «на удаленке» (бухгалтер).
Выхожу из киоска воздухом подышать, а под дверью лежит громадный чёрный песель. Дог. Таких огромных я ещё никогда не видела! И худой, как из Бухенвальда. Кожа да кости. В ужасном состоянии: шкура вся в ранах, рубцах, как будто его плетью секли (спойлер: да!), кожаный нос — сплошная рана, покрытая струпом, когти все расщепленные, многие воспалены. В общем, создалось впечатление, что старую больную собаку избили и выбросили на улицу умирать. И это вот все привалило мне, которой с детства доставалась роль спасителя всех брошеных, бездомных, голодных котят, щенят, ежиков, птичек и всяких ужиков и даже паучков!
Закрыла я киоск и побежала в рынок купить немного обрези у мясников. Вернулась, сую мясо псу, а он отворачивается. Попыталась погладить по голове, а он как шарахнулся от меня в сторону, рухнул, глаза зажмурил и лапами голову закрывает! Мне удалось потихоньку его приласкать. Песель морду приподнял, в ноги мне уткнулся и плачет! Люди, я в первый раз в жизни видела, как собака плачет! Тут сердце мое прям оборвалось, стою, и тоже реву как дура! Метнулась я к телефонной будке, позвонила брату, описала ситуацию. Сказал: «Жди, сейчас приду».
Возле моего киоска на рыночной площади было много торговцев. Там стояла женщина, торгующая собачьей амуницией. Все действо происходило у неё на глазах. Она, поняв, что мы с братом забираем это ходячее несчастье домой, подарила нам на радостях хороший кожаный ошейник и поводок из парашютной шлеи. Предполагая, что собакена придётся лечить, я взвесила его у мясников на рыночных напольных весах: 57 кг кожи и костей! Там же на площади сердобольные бабушки рассказали, что хозяин пса алкаш-садист, который и измывался почти ежедневно на собакой. У пса была кличка Малыш. Мы сразу же переименовали нового друга в Круза. Догадайтесь, почему? Маленькая дочка сразу ответила на этот вопрос: потому, что Кастильо!
У пса оказался энтерит. Силы его покинули на полпути к дому, и он упал. При этом из всех физиологических отверстий потекло, причём, из двух — фонтаном. Опущу сцены лечения, круглосуточного бдения над больной собакой нас по очереди, скажу одно: Круз каким-то невероятным образом выжил. Больших трудов стоило откормить этого доходягу. Как потом оказалось, это был 10-12 месячный щенок. С каждым днём Круз набирал вес и превращался в красавца-атлетами со смешной наивной мордой и некупированными ушами-лопухами. Это был невероятно умный и добрый пёс. Моим детям он позволял все: обнимать, целовать, дергать за все части тела, залезть в пасть и т.п.
Но вот протянутой руки ладонью вниз он боялся как огня! Он не обижал кошек и маленьких собачек, не брехал на все проходящее, пролетающее и проезжающее мимо. Мы уже смирились, что наш аполлон никогда не будет нам охраной, а будет громадной плюшевой игрушкой.
И тут произошла история, ради которой вся эта простыня. Как-то поздним вечером брат ушёл выгуливать Круза в овраг. Когда они уже возвращались домой через заросший парк, к брату «подкатила» стайка подростков, человек 7-8. Круз без поводка бегал в темноте за кустами. Ну как обычно: «Дядя, дай закурить». Естественно, брат отказал (у самого сын подросток). Такой ответ шпану не устроил. Начался нервный напряженный разговор. Шпана стала окружать брата. Он сразу же прислонился к дереву, чтобы обезопасить себя со спины. В руках некоторых блеснули ножи...
Брат рассказывал потом: промелькнула мысль, что капец, попаду либо в морг, но скорее всего в тюрьму. Боевой офицер не может по определению бить подростков, потому, что легко может убить, не рассчитав силу. А если не сопротивляться, убьют тебя!
И тут к ногам брата из темноты выскакивает с рыком Круз! Шпана врассыпную! От вида такой собаки Баскервилей наложили кирпичей! Вот так наш пёс победил свой страх, спас хозяина и стал надежной охраной.