Давным-давно, ошалев от пары декретов и тотального безденежья я вырвалась на работу. В декретах я тоже дурака не валяла, а фрилансила и ваяла сайты, но хотелось офис и немного свободы. Муж, как добытчик мамонта, на тот момент был в пролёте, потому что на работу ходил, но денег ему за это не давали.
Как только знакомые свистнули, что нужен дизайнер на половину рабочего дня с приличной зарплатой, я побежала в офис, теряя тапочки. Тапочки были куплены специально для работы — самые дешманские сандалеты, какие можно найти на развалах стихийного рынка. Я сделала вид, что мне так красиво, и удрала в свои половинные пампасы, определив отпрысков в садик.
Если вас раздражает работать под постоянно смотрящей за вами камерой, то смею вас заверить, что о постоянном наблюдении вы не знаете ничего. Коллектив программистов уже был набран в количестве примерно шести штук, точно не помню.
Каждому был отведён небольшой огороженный загончик, из свободных столов оставался один, в самом центре комнаты. Загородок ему не полагалось. Контора работала над системами видеонаблюдения и хозяином мероприятия был итальянец. Его персональная камера, как альфа-самца этой стаи, висела выше всех и была направлена на весь офис.
Каждому программисту для успешной работы полагалось ещё штук по пять-шесть камер, чутко ловящих каждое движение, записывающих его, и направленных в центр офиса. В центре офиса сидела по уши счастливая я. Стоило мне сделать хоть малейшее движение, как со всех сторон загорались разноцветные огоньки и камеры сообщали, что тут есть жизнь. Шевелиться я старалась поменьше, но получалось плохо.
В таких условиях в носу не поковыряешь и валять дурака тоже не получится, но есть и свои плюсы. Дизайнерской работы было решительно мало и именно в тот период я взбороздила просторы php и покусилась на .net, спасаясь от хорошо просматриваемого безделья. Через какое-то время меня переманили в другую контору, и я сбежала из-под постоянного надзора, снова теряя уже более приличные по качеству тапочки.