Знакомого бросила суженая. Ушла буквально из-под венца к другому, заявив, что не может связать свою жизнь с лузером и нищебродом. Зарплата по московским меркам у него средняя — 90 тыс+. За такие деньги не отполировать кожу в приличном салоне.
Он трудится в автопарке. Есть шанс дорасти до старшого и сидеть в офисе за 150 тыс+. Но, как сказала молодая, с такой перспективой семьи не создать. И по щелчку крышки гроба любовь испарилась.
Это совершенно новая риторика современного общества — женщине порицать мужчину за неумение заработать больших денег. Величина заработка при этом варьируется от аппетита к аппетиту. Если в традиционном обществе право брачного выбора принадлежало, в первую очередь, мужчинам, то в эпоху постмодерна равными правами обладают и женщины. И это нормально.
Но посмотрите, как сильно изменились критерии выбора партнёра за последние десятилетия. Речь идёт именно о партнёрстве, потому что чувства становятся всё более вторичными по отношению к капиталу потенциального избранника. Всё, ассоциированное с бедностью и средним достатком, способно приказывать сердцу.
Ещё несколько десятков лет назад главными качествами, которыми должен был обладать будущий муж, были «порядочность», образованность и что-то третье, индивидуальное в каждом отдельно взятом случае. Но, как правило, это качество не относилось к сфере материального. Например, женщине было важно видеть в избраннике симпатию к детям = потенциально хорошего отца.
Что касается денег, прямым допросом могли заняться родственники невесты, да и она сама могла также. Но подобный сбор информации свидетельствовал скорее о низком культурном уровне семьи невесты, поскольку вопрос о размере дохода является классическим неэтикетным вопросом .
Посмотрим, что происходит сегодня. Потенциальный партнёр оценивается по наличию у него атрибутов «богатства»: айфон последней модели, различимо брендовая одежда, автомобиль определённого класса, наличие собственного жилья и т.д. Отсутствие хотя бы одного из этих компонентов может повлечь наклеивание на молодца ярлыка «нищеброд».
Что знаменательно. Немногим ранее не было зазорным мужчине иметь небольшую зарплату. Главное, он должен был работать. Это могли быть и кочегар, и учёный с небольшими доходами, но пока человек трудился, никто не стал бы насмехаться над его «нищебродством».
Сейчас место работы мужчины в глазах раздающих подобные ярлыки женщин не играет уже никакой роли: обеспечивает возможность отдыхать в Сен-Тропе, обновлять гаджеты, гардероб и мебельную обстановку один-два раза в год, и ладно. А нет — досвидос.
Теперь ко второму тезису.
"Я себя не на помойке нашла"
Именно эта фраза следует после наклеивания упомянутого выше ярлыка. И в ней — уникальное непонимание феминой собственной природы.
Откуда-то у мало-мальски симпатичных дам (дам, но не вам) появилась иллюзия, что они сами наделили себя красотой и шармом, что женственность культивируется женщиной, а не присуща ей от природы.
Наконец, огромное заблуждение самки состоит в том, что она способна дать мужчине нечто редко встречающееся в природе. Вспомните святую Февронию Муромскую, которую пытался совратить лодочник. Она предложила ему зачерпнуть и попробовать воды с обеих сторон лодки. После того, как он проделал это и признал, что вкус воды одинаков в обоих случаях, Феврония сказала:
«Так и естество женское одинаково».
Неужели женщине необходимо быть святой, чтобы понимать эту простую вещь?
В то же время не принято (пока) называть нищебродками представительниц женского пола. Почему-то им (нам) не зазорно быть малоимущими, но при этом иметь равные с мужчинами права. Ведь если признать, что ни одна из них (нас) не способна дать мужчине чего-то уникального, отличного от того, что предложат другие женщины, следует признать и то, что мужчина равные претензии может предъявить партнёрше.
Но предъявить их (пока) способен только альфонс. Прочие считают требование от женщины высокого уровня дохода чем-то низшим собственного достоинства.
В итоге мы имеем класс абсолютно самостоятельных дам, которые до определённого возраста и уровня здоровья, кичатся своей мнимой женской значимостью и позволяют раздавать ярлыки «нищебродов» прохожим по всему периметру зоны своего комфорта.
Как можно назвать этот класс? Это уровень высокоорганизованной проституции. Когда не только чувства отмериваются по курсу евродоллара, но даже дети рождаются лишь для состоятельных мужчин. Соответственно, и класс этот мы можем назвать проституированным.
Распознать его представительниц вы можете всего по двум изрекаемым ими фразам. Они — в заголовке.