Однажды я «устроился» сборщиком в мебельную организацию, которая только-только зашла в наш город. Командированное начальство впопыхах искало места аренды мебельных выставок, продавцов, всяких менеджеров, ну и сборщиков тоже. Почему «устроился» в кавычках?
Звоню по объявлению. Меня просят подойти в торговый центр, в закрытый салон. Прихожу. Дедок в деловом костюмчике:
— Мебель собирать умеешь?
— Да.
— Вот лежат упаковки. Это угловой шкаф. Стоять будет в том углу салона. Начинай.
Потратил 40 минут. Шкаф собран.
Приходит. Смотрит. Проверяет.
— Хорошо. Всю выставку за сколько соберешь? — и показывает эскиз расположения мебели в салоне.
— Ну... за пару дней. Если надо срочно, то договаривайся с охраной ТЦ, я останусь в ночь и к утру будет готово. (Специально обратился к нему на «ты» — он же первый позволил такой формат общения).
— Договорюсь. Начинай.
Ну я и начал. Перед закрытием торгового центра он принес пиццу и литр сока. Безвозмездно.
— Ночью подкрепись. Утром привезу деньги.
Вот так я познакомился с одним из заместителей директора мебельного завода с другой области. Потом, когда все магазины были открыты, он уехал к себе. Оставил свой телефон.
Сама работа в этой конторе выглядела так: получаешь по телефону от диспетчера адрес клиента; приезжаешь на адрес; собираешь мебель; получаешь от клиента акт о выполненных услугах; везешь акт к диспетчеру и получаешь за него деньги. Акты нужно было привозить обязательно.
Официально устроены были только продавцы, а грузчики, водители, сборщики — неофициально. Всех всё устраивало.
Я успевал за день собрать 2-3 адреса, тогда как остальные делали только один, но и работал я до темноты. В месяц у меня получалось около 60 тысяч. Не считая «левого» заработка, который заключался в установке светодиодной подсветки на эту мебель. Её я делал людям на треть дешевле, чем в магазине, и люди оплачивали сразу. Сам закупался, сам паял. Иногда «левый» заработок был больше, чем за сборку мебели. Это был 2010 год.
Менялись директора часто. Но никто из них не пытался урезать процент оплаты от сборки мебели. И вот появился «ОН» — новый директор)))
С первых дней начал искать высосанные из пальца нарушения среди продавцов. Продавцы быстро его раскусили и не давали повода себя наказать. Потом он переключился на грузчиков.
Грузчики тупо уходили среди рабочего дня домой. И он понял, что не стоит к ним лезть — люди не устроены официально, оплата почасовая, короче, ничего их не держит.
А потом этот директор вызвал всех сборщиков в офис на собрание и объявил, что со следующей зарплаты процент за сборку будет уменьшен. Все начали возмущаться. Он сказал, что это приказ с главного офиса и собрание окончено.
Выходим мы всей бригадой на крыльцо, и я звоню по громкой связи тому дедку, с которым всё начиналось. Объясняю, что директор сказал о понижении процента ссылаясь на главный офис.
— Ничего подобного. Работайте спокойно. Зарплата останется такая же. — Ответил он.
Все обрадовались и разошлись.
Через пару часов звонит мне офис-менеджер, где было наше собрание (я был в хороших отношениях с ней, часто без повода дарил шоколадки, когда в офис приезжал), и говорит, что директор очень злой из-за звонка из главного офиса. Кто-то из вас рассказал главному офису о сегодняшнем собрании, и они ему прямым текстом сказали:
— Прекращай крохоборничать, иначе уволим.
Я сразу понял, что именно таким словом мог изъяснятся только тот дедуля. Молодые даже не знают таких слов.
Еще через пару часов звонит мне директор и нарочито официально говорит, что моя карьера в этой организации прекращена.
— Понятно, — говорю я. — Когда заплатят за уже выполненные акты?
— Никогда. Ты здесь неофициально устроен, — и отключает телефон.
Я пытаюсь дозвониться, а абонент недоступен. На часах конец рабочего дня. Вот тут я приуныл.
В общем, звоню я этому главному деду в другую область и «жалуюсь», что меня «уволили» за этот звонок о сегодняшнем собрании. На что он мне отвечает, что персоналом он не заведует и искренне огорчен, что меня уволили, но может дать телефон начальника отдела кадров.
Звоню я начальнику кадров и объясняю ситуацию, а он мне говорит (молодой парень), что Вы у нас не устроены, и я не могу решить Вашу проблему.
Я опять звоню дедуле, говорю, что проблема нерешаема, а сам надеюсь, что он может повлиять на ситуацию. На что он отвечает:
— Понимаешь, такие уроды нужны нашему директору, и не я несу ответственность за их действия. Ты парень с руками, работу найдешь. А вот таких уродов еще поискать надо.
Я расстроился капитально, но спасла меня моя лень.
Дело в том, что все выполненные акты, я не привозил диспетчеру, а отправлял из дома по электронке. Отсканирую, отправлю, а он мне денег на карту бросит. Ну лень мне было ездить к диспетчеру с каждой бумажкой. Потом наберется много актов, я их отвезу диспетчеру, чтобы его не подставлять, ну и банку кофе в подарок за то, что позволяет не сразу привозить акты.
На следующий день я подъезжаю к офису и издалека вижу, что в окне маячит директор. Собираюсь войти в здание, а из окна мне кричит офис-менеджер, что директора нет в офисе, и когда он будет неизвестно, а сама улыбается, улыбку вижу только я. Меня тогда такая злость взяла, что этот директор мало того, что крохобор, да еще и трус. Ну я и кричу в ответ на всю площадку при охране, при других людях из других офисов:
— Передай этому п#@#ру, что тогда я еду в трудовую инспекцию, а потом в налоговую. Пусть почту срочно проверит.
Сам достаю телефон, кидаю все сканы актов ему на почту и стою жду, вдруг у него смелости хватит как-нибудь ответить мне на оскорбление. Ведь вот так открыто назвать директора п#@#ром — нонсенс в наших краях. Тишина в ответ.
Я сажусь в машину и еду домой. В голове неразбериха. Через 10 минут звонит мне дедуля, который зам директора завода и говорит, что сейчас ему звонил наш директор, и он хочет меня вернуть на работу. Я ему отвечаю, что я уже нашел себе работу и меня сейчас гложет только желание отомстить ему. Ведь в конторе неофициально работает много людей, кучу денег уходит мимо налоговой. В общем, спасибо за суету, но она нужна была вчера. И отключаю вызов.
Тут же звонит офис-менеджер и по-тихому сообщает, что наш директор в ахуе и не знает, что делать с тобой. Готов заплатить сразу за все неоплаченные выполненные акты, лишь бы ты не ездил ни в трудовую, ни в налоговую. Я говорю, что сейчас приеду опять в офис. Пусть меня дождется.
Приезжаю в офис. Директор немного румян, а был вообще красный, как мне сказали потом.
— Вот твоя зарплата. За последние акты. Мы в расчете?
Беру со стола деньги. Пересчитываю. Не хватает рублей 400 примерно.
— Тут не хватает 400 рублей за акты. Моральный ущерб я еще не оценивал.
— Какой моральный ущерб? Ты обиделся? — а сам достает из своего кармана разные купюры и кладет 400 рублей для меня на стол.
Я подмигиваю офис-менеджеру и молча ухожу из офиса, не притрагиваясь к тем 400 рублям. Выхожу из офиса.
Думаю поехать в 3-4 места, договориться насчет работы. Меня знают в других организациях, иногда пересекались на объектах.
Звонит опять дедуля-зам.
— Послушай. Не нужно никуда ездить. Ваш директор серьезно оступился. Его накажут обязательно. Если сейчас ты запустишь маховик возмездия, то пострадают вообще невиновные люди. Им тоже надо семьи кормить. Скажи номер карты, тебе переведут «премиальные» за все время работы в этой организации. Хорошо? Я очень тебя прошу.
— Хорошо, — соглашаюсь я.
А сам думаю, что дедуля этот насчет невиновных правильно сказал, но скорее всего о своей жопе он думал больше. Сообщаю ему номер карты. И мне падает 40 тысяч.
Устроился я в другую контору. После моего ухода всем сборщикам сказали оформляться как ИП, либо увольняться. Через 2 года этого директора подняли в должности, и он уехал из нашего города. И только через полгода я узнал, что этого директора тогда заставили перевести мне всю его зарплату в качестве возмещения моего морального ущерба.