Зеркало


18+


20 марта, 2023

Дикость

Пошёл в пятиэтажку ставить диодные светильники. Хрущёвка, три квартиры на площадке, посередине этажный щиток, светильник левее и выше. Поставил в тамбуре и на первом этаже, потом решил зачем-то продолжать работы с пятого, спускаясь вниз. Работа быстрая — минут пять на каждый этаж. Сделал 5 и 4, пришёл на третий.

Только поставил лесенку трёхступеньку и снял светильник на третьем, как сверху пришёл мужик и стал сетовать на кривизну моей работы. Я схватил лесенку и пошёл вверх, там объяснил мужику, что светильник повешен ровно, но из-за кривой штукатурки прижать его полностью невозможно, отсюда и щели между ним и стеной.
— Но, — говорю, — прикручен на два штатных самореза, не отодрать.
И подёргал светильник, после чего мы разошлись. Весь разговор занял не более трёх минут.

Спустившись вниз обнаружил наличие отсутствия бокса с инструментом. Я оставил его на площадке под щитком. Теперь бокса не было.

Как и все нормальные люди я стал бегать туда-сюда по подъезду, надеясь, что просто забыл куда его поставил. Бокс, мало того, что сам по себе стоил почти три тысячи рублей, так внутри был весь мой ручной инструмент, оставшиеся светильники и куча полезной мелочи, которую никто никогда не покупает в магазине, но у всех монтажников она есть.

Побегав немножко по подъезду я решил сесть и подумать. В процессе я припомнил, что во время разговора слышал звук открывания и захлопывания железной двери. Прям чётко вспомнил. Звук недорогой двери, выполненной из куска железа и уголков. Я не спец, но у меня на веранде стоит такая и звук этот, кастрюльно-глухой, я знаю очень чётко.

Подобная дверь была на третьем этаже справа от лестницы. Две другие были советскими, деревянными и старыми. Эта была единственной в своём роде в этом подъезде. Поржавевшая с краёв, с облупленной краской.

Я постучал, т. к. звонка не было, и стал слушать. Через некоторое время с той стороны очень тихо послышались крадущиеся шаги, потом глазок затемнился. Я не сомневался, что хозяин квартиры в эту минуту смотрит на меня, затаив дыхание. Постучал ещё раз, потом сказал: «Я вас слышу, верните инструмент» подумал пару секунд, потушил закипающую злобу внутри и добавил «Пожалуйста». С той стороны кто-то очень тихо стал отходить вглубь квартиры. Глазок осветился, пару раз пискнули половицы. После этого никто и никак на стук себя не проявлял.

Я спустился на первый этаж и стал зачем-то звонить знакомым и друзьям. Все как один посоветовали обратиться в полицию. Штош. Обратился.

Меня долго перекидывали с одного сотрудника на другого, потом девушка лейтенант с причёской каре сообщила, что сейчас мне перезвонит участковый. И участковый перезвонил, выслушал, мы вместе подумали как же он сможет мне помочь, в итоге сошлись на том, что он подъедет и попросит живущих в квартире хотя бы открыть. Время прибытия точно не указал. «С делами разберусь и подъеду, но говорю сразу — в час не уложусь». После этого я поднялся на третий этаж, вперил полный ненавистной злобы взгляд в дверь и стал ждать.

Ждал не очень долго. Минут 10. После дверь подъезда хлопнула и на этаж прибежал мужик лет 35. Одет был неряшливо, потёртая болоньевая куртка, зашарканные коричневые штаны и чёрные ботинки со сбитыми носками. От мужика исходил очень кислый неприятный запах, как бывает от людей, которые длительное время не снимают верхнюю одежду.

Мужик начал беседу, задав вежливый вопрос: «Ты чо?» На который я смог ответить лишь «В каком смысле?»
— В прямом. Чо тут сидишь?
— Я электрик, видишь — светильники новые поставил, сейчас жду человека, перерыв у меня. А что?
— Ничо. Чо тут сидишь? Иди на улицу сиди.
— Не хочу, тут тепло, я мешаю, что ли?

Мужик был худым, ростом аккурат с меня, и внешне угрозы не представлял, но меня несколько напрягала его манера общения и то, что он ежеминутно касался своего лица. Чесал шею, трогал губы, щипал нос, вытирал щёки. Плюс на месте он не стоял, постоянно переминаясь с ноги на ногу, отступая на пару шагов и вдруг резко сокращая дистанцию. Поэтому я встал и разговор старался вести аккуратно.

Минут пять я пытался отвечать на вопросы: «Тычо?», «Ничо?», «Ачо?», после чего решил прекратить эту ерунду.
— Ты, говорю, шёл куда-то же? По каким-то делам важным, наверное? Ну и чего тут застопорился? Тебя ждут наверняка. А то стоим тут из пустого в порожнее льём.
— Ты вот чо. Иди на улицу, понял? И там жди, понял?
— Нет, не хочу, ещё вопросы?
— Ну ладно. Ты смотри, я ведь по хорошему попросил.

Он спустился между этажей и стал кому-то отправлять сообщения. Слышались щелчки набора символов на смартфоне: туп-туп-туп (по звуку определялась куча ошибок), после он поднялся ко мне и ещё раз спросил, не хочу ли я выйти на улицу, добавив, что это самый последний раз, когда он просит по хорошему. Получив мой отказ мужик вздохнул и убежал из подъезда.
Дверь хлопнула, я снова остался один.

Спустя ещё минут десять на этаж с улицы пришла женщина. Тоже около сорока лет, в красном затасканном пальто, без одного накладного кармана, в сбитых сапогах. Она остановилась передо мной:
— Так, ты кто? Чего тут сидим? Давай-давай, встаём и на улицу выходим.
Она схватила меня за предплечье и дёрнула, пытаясь заставить встать. Я офигел от подобного, поэтому просто оттолкнул её к стене и поднялся.

И тут началось. Тётка начала громко, словно на публику, кричать:
— Ты кто такой? Ты на бабу руку поднял! На бабу! Ты не мужик, ты понял? Не мужик!
Она резко двинулась на меня, потом отпрыгнула и заорала громче прежнего:
— Да ты бухой! Алкаш херов. Вот кто нассал нам в тамбуре!

Я, честно говоря, не знал, что делать. Ну да, в интернете есть время подумать и ответить оппоненту красиво и чётко. В сети каждый из нас крут, я думаю. Но в подобных ситуациях я всё ещё не выработал тактику действий, а на обдумывание времени особо и не было. Поэтому я стоял, иронично улыбался и поправлял одежду.

На эти крики открылась левая деревянная дверь и вышла старушка, женщина приободрилась и стала докладывать ей:
— Смотри, сидит, алкаш. Меня стукнул. На бабу руку поднял! В тамбуре нассал, я его выгоняю — а он сидит.
Бабуля близоруко сощурилась на меня:
— Ты зачем тут сидишь? Я милицию сейчас вызову. Иди на лавочку, на улице плюсовая, иди давай, косатик.
— Я электрик, светильники вам ставлю, трезвый, перерыв у меня.
Тётка стала снова орать, хватая меня за руку, видимо ободрённая присутствием бабушки, и я снова был вынужден её оттолкнуть. Тётка радостно заверещала про бабу и поднятую руку, в момент близости я почувствовал исходящий от неё точно такой же кислый запах, как и от предыдущего мужика.

Из-за бабушки показался мужчина лет тридцати, в майке и спортивках. Зевая, он поинтересовался, какого хрена тут происходит. Тётка выдала ему свою версию с алкашом и опоганиванием тамбура, я же спокойно сказал, что я электрик, что у меня похитили инструмент, и что похититель находится за железной дверью. Добавил, что жду участкового, и никуда не уйду, пока не решу проблему.

Мужик посмотрел на меня, оценил комбинезон, торчащие из нагрудного кармана отвёртки, мой уверенный трезвый голос, стоящую рядом лесенку и внезапно сказал:
— Марьяна, ты чего, отдай бокс человеку. Где он пьяный? Ты чего тут театр драмы устраиваешь?
Я удивился:
— А она то тут причём? За железной кто-то ходил, я точно слышал.
Мужик тоже удивился:
— Так это её квартира. Там батя ейный и муж живут.

Вот это поворот.
— Таак, — говорю, — мадам, так это батя ваш инструмент дёрнул, получается. И чего тут комедию ломаете? Верните бокс и разойдёмся, я заявления писать даже не стану, участкового отменю.

Тётка резко сменила тактику, заговорив доверительно-тихо, обращаясь к мужику и бабуле:
— Кто украл? Ну ты видел? Он бухой, ну ты чо? Я украла, ну конечно! И в тамбуре тоже я нассала, да, по вашему?
— Сейчас полиция приедет и посмотрим, кто украл, а кто нассал.

Тётка внезапно достала телефон, приложила к уху, что-то промямлила, потом обратилась ко мне:
— Слышь, козлина, щас мой муж поднимется и ты запляшешь.
После чего резко пошла вниз.
Я за ней: «Куда побежала, стой, сейчас полиция придёт, не убегай»

Догнать не получилось, тётка выскочила из подъезда, где её ждал предыдущий кислый мужик, схватила его за руку и они вместе перебежали к детской площадке, где встали на безопасном расстоянии и стали угрожать мне приездом каких-то ребят.

Преследовать их смысла не было, плюс я не отключил домофон, поэтому остановился в дверях подъезда. Стоял там минуты три, слушая, что сделают со мной ребята, прибытие которых кислая парочка ожидала прямо сейчас (очень страшные вещи, упоминать которые здесь не могу, опасаясь пожизненного бана), и тут сверху раздались крики мужика в спортивках. Он звал меня.

Поднялся — на площадке стоит мой родимый бокс. Судорожно проверил содержимое- всё на месте. Спрашиваю мужика откуда инструмент, тот:
— А как ты убежал за Марьяной, так ейный батя дверь открыл, ящик поставил и снова закрылся. Это семейка такая — палец в рот не клади, всё тащат, что увидят. У нас почту воровали, сейшены устраивают каждую неделю — ментов раз пять уже вызывали. Алкаши, мать их так…

Я доставил светильники, потом вспомнил и решил набрать участкового.
— Алло, это электрик, ну помните, у которого инструмент?
Полицейский ответил с набитым ртом, что помнит. Сказал, что сейчас на вызове и подъедет минут через сорок.
— Ну, можете не приезжать, бокс мне отдали, времени ждать у меня больше нет, итак просидел тут чёрт знает сколько.
Участковый очень обрадовался. Сообщил, что если хочу написать заявление, то могу прийти по такому-то адресу, хотя заметил, что толку не будет- инструмент мне вернули, а доказать, что похищали его со злым умыслом будет невозможно.
Потом он сделал, судя по звуку, глубокий глоток клюквенного морса и повесил трубку.

Я ушёл, были ещё обещанные дела. Ребята так и не подъехали.

P. S. В тамбуре подъезда действительно кто-то справил нужду.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва