Какой самый верный способ встрять — кто как думает? Самый верный способ встрять — начать строить схематозы, посчитав себя самым умным! На самом деле все схематозы давно уже придуманы, опробованы, те, что реально работают — работают до сих пор, те, что не работают — потому и не используются, что не работают.
Как и многие истории, эта история началась с брака. С брака, который через более, чем двадцать лет, был расторгнут, соответственно, настал черед раздела имущества. В браке была нажита квартира, машина и чуть более двух миллионов рублей на счете в банке.
И во всем этом деле машина — самое понятное, ее стоимость суд просто поделили пополам, оставив автомобиль одному бывшему супругу, присудив выплатить компенсацию в размере половины стоимости второму бывшему супругу.
Непонятно было с квартирой. Как следует из материалов дела, квартира была приобретена в результате мены добрачной квартиры жены на другую, большую квартиру. И дороже почти в два раза. Сам размен был осуществлен в 1995 году, когда еще не было никакой кадастровой стоимости, была инвентаризационная стоимость, супруга поменяла свою квартиру с инвентаризационной стоимостью грубо говоря 6 000 000 рублей на другую, стоимостью 12 000 000 рублей. Да, конечно, это были не современные рубли, а те рубли, что в 1995 году были рубли, если кто еще такие помнит.
Логично предположить, что размен был осуществлен с какой-либо доплатой? Логично! Только в договоре мены про доплату слова нет. Сам мужик в суде утверждал, что, уходя в 1995 году в армию оставил жене 6 000 000 рублей, которые и была доплатой, но доказать этого не смог. Кроме того, если б и доказал, что оставлял какие-то деньги жене, то не факт, что они были потрачены на доплату по сделке. Если какие-то расписки и были, то, напомню, размен был осуществлен в 1995 году, а до развода и раздела имущества дошли лишь в 2020 году, четверть века спустя! То есть расписки элементарно не сохранились.
Т.е. в том, чтобы признать часть новой квартиры совместно нажитой суд отказал, решив, что если квартира была разменяна на добрачную квартиру жены, без доплаты, то и является личным имуществом жены! В принципе — логично.
Второй интересный момент — денежные средства на банковском счете. В 2014 году на имя жены в банке был открыт счет, на который поступил сперва 1 000 000 рублей, а в 2015 году — еще 1 000 000 рублей. Да, я говорю округленно, на самом деле цифры были не столь круглые.
Сам мужик на суде утверждал, что оба миллиона были получены в долг от его отца, предоставил расписку, но…но весь затык в том, что дата в расписке стояла уже после того, как первый миллион был положен на счет и задолго до того, как на счет был положен второй миллион! К тому же доказать фактически наличия такой суммы отец не смог.
В исковом заявлении мужик потребовал признать эти два миллиона совместно нажитыми и поделить пополам, ссылаясь на то, что в 2017 году жена сняла деньги со счета и дела непонятно куда.
Но, если б все было так просто, то и истории не было бы! В тот же день, когда жена закрыла счет, мужик открыл счет в другом банке, куда положил именно эту сумму — до копейки! При этом, опять же, доказать происхождение этих средств какой-то сделкой или доходами, мужик не смог.
Деньги почти три года лежали себе в банке, никого не трогали, копили проценты. И, похоже, мужик почувствовал близость развода. Потому что снял со счета всю сумму с процентами. Вот тут и началась схаматоза. Мужик начал пытаться спрятать деньги. И если б он, как Буратино, закопал бы их — вероятно, спрятать бы удалось. Но нет! В тот же день мужик, по доверенности от отца, вообще не утруждаясь, открыл счет в том же банке на имя отца и положил на счет именно ту сумму, которую снял со счета. Прямо до копейки!
В итоге суд признал эти деньги — те, что лежат на счету отца, совместно нажитым имуществом и поделил их пополам!
И здесь опять все не просто! Жена обратилась в суд с мерами обеспечения — наложить арест на счет свекра, суд ходатайство удовлетворил. Здесь есть небольшая проблема, которая заключается в том, что сам свекор не был привлечен в качестве третьего лица, то есть по формальными признакам можно было бы оспорить, но вряд ли суд изменил бы свое решение.
На этом история вообще не кончилась! К приставам отправился исполнительный лист, в которым был указан конкретный банк, конкретный счет в этом конкретном банке и конкретная сумма, на которые необходимо наложить обеспечительные меры. Пристав же, недолго думая, наложил запрет вообще на все имущество свекра!
Что вообще непонятно — так это то, что сейчас, спустя три года после суда, когда решение сто раз вступило в законную силу, деньги все еще лежат на счету свекра — взыскание на них никто до сих пор не обратил…