Читаешь иногда рецензии на фильмы, а они такие увлекательные! Раз в сто интереснее фильма. Мол, режиссер и такой смысл вложил, и такой. И такой у него подтекст и контекст. И такая идея. Думаешь, может я не так фильмы смотрю?
Читала книгу режиссера Георгия Данелии «Безбилетный пассажир». Там одна очень показательная история есть про смыслы в фильмах.
Снимают комедию «Афоня». Далее, своими словами:
«Снимают эпизод, где Афанасий и Катя пьют чай у нее в комнате. Он предлагает ей выйти за него замуж. Далее должны были снимать, что под окнами в этот момент возвращается загулявшая свадьба. Но невесте платья не привезли.
Побегали-побегали, ничего не нашли. Решили просто снимать пейзаж. Тут один помощник прибегает и кричит, что нашел лошадь с бочками. И эту лошадь на фоне пейзажа снимают, за неимением лучшего.
После показа фильма подходит к режиссеру знакомая и хвалит эпизод с лошадью. Как точно, как тонко! Данелия удивляется, спрашивает, о чем это она. Дама говорит: "Ну вот выйдет она замуж за этого алкоголика, и будет всю жизнь его тащить, как лошадь телегу!". Данелия скромно молчит.
Через год фильм показывают в Лос-Анджелесе. И после эпизода с лошадью — аплодисменты. Данелия спрашивает у одного из классиков американского кино, почему хлопали именно в этом месте. Тот ему и отвечает: "Не надо считать, нас, американцев, тупыми. Он делает ей предложение, после этого показывают, как несчастная лошадь тянет поклажу. Вот она и будет, как эта лошадь!". Данелия опять скромно молчит».