Шел 2015-й год.. Крым уже стал наш. А все прочие заграницы стали не наши. В смысле резко запретили выезды за кордон. Пришлось лететь в отпуск в Крым. При чем мое руководство, в их бесконечной мудрости, сразу предупредило - нужно поставить печати в отпускном. На все мои отмазки, что в Управление ФСКН по Крыму мне как-то совсем неудобно будет заезжать, руководство сказало, что пофиг им где я добуду печати в отпускном - хоть в военной комендатуре, хоть в ближайшем РОВД, главное чтоб добыл и всенепременно чтоб гербовые.
Мы прилетели в Крым. Заселились. Походили на море. Съездили на экскурсию. Кстати, обзорная экскурсия по Крыму, прям очень понравилась. И пиво.. И тут, на пятый или шестой день отпуска, я вспомнил про печати и пошел к хозяйке гостевого дома интересоваться на тему - "Где тут ближайшая комендатура или отдел полиции". Оказалось что в Феодосии. В принципе, даже не далеко - минут 20 на маршрутке.
И я еще когда собирался, как-то задумался, что, наверное неприлично как-то идти в государево учреждение в шортах и надел штаны. Выслушал от жены ее мнение на тему, что в штанах это я зря, потому что жарко. Однако, остался непреклонен, потому что чуйка прям орала мне - "Едь в штанах!". А своей чуйке я привык доверять - она меня ни разу не подводила. Жена тоже. Но с чуйкой я живу дольше чем с женой. В общем, мы поехали.
Приехали мы в Феодосию. Нашли при помощи местных жителей (вот чем мне нравятся крымчане, кстати, так это своей отзывчивостью) сразу и военную комендатуру и РОВД - они там на одной улице практически напротив друг друга.
Прямо под табличкой "Военная комендатура" висело объявление, в котором русским по белому было написано, что печати в отпускных ставят только тем, кто пришел в штанах. А в шортах - нет.
- Теперь ты понимаешь почему я в штанах? - спросил я жену, радостно показав ей на объявление (приятно же, когда ты победил в споре с женщиной. Но в комендатуру мы не пойдем - они там все злые. Мы сначала сходим к добрым полицейским.
И мы пошли. Зайдя в РОВД, я увидел толпу народу, человек около тридцати, и сидящего за столом сержанта, заполнявшего какой-то журнал. Я подошел к столу.
- Добрый день - сказал я и сунул сержанту под нос удостоверение - мне бы печати в отпускном поставить..
- Здравствуйте, - ответил мне сержант и мельком глянув в удостоверение тут же добавил - извините, товарищ капитан, в шортах нельзя. Приказ руководства. Объявление на стене.
И продолжил заполнять журнал.
- Товарищ сержант, если Вы еще на секундочку отвлечетесь от своих документов, то уведите что я вообще-то в штанах - дружелюбно улыбаясь сказал я.
Что тут почалося.. Сержант оторвался от журнала, быстро оглядел меня с ног до головы. Выскочил из-за стола и быстро заговорил:
- Товарищ капитан, выручайте! Ведите народ стоит? Тут все в шортах. А в шортах нельзя. Вон из бурятского ОМОНа пацаны. Опера из Ярославля, гаишники откуда-то и еще кто-то. А мне не отойти и пустить я их не могу.. Можете взять их документы и им тоже печати поставить? Помогите, не чужие же люди.
- Понимаю. Ситуация. Без проблем. Куда идти, только скажи - ответил я.
Радостный сержант быстро собрал у повеселевших присутствующих удостоверения, с вложенными в них отпускными. Сложил все это в пакет. И объяснил мне куда идти.
Я нашел делопроизводство и постучавшись вошел.
- Здравствуйте, девушка. Мне бы печать в отпускном поставить.. - сказал я.
- Здравствуйте.. Давайте документы - ответила мне девушка-делопроизводитель.
Я протянут свое удостоверение и отпускной.
- Почему не у своих? - спросила она меня.
- К ним ехать далеко. Мое руководство ваша печать устроит- сказал я.
Делопроизводитель лишь пожала плечами и поставила мне печати.
- Спасибо большое, - поблагодарил я - и у меня тут еще вот..
И выложил из пакета стопку удостоверений с отпускными.
- А это у Вас откуда? - спросили меня.
- А это там на входе народ в шортах стоит. А их не пускают. А им тоже печати нужны - ответил я.
Девушка вздохнула и начала ставить печати.
Спустя минут десять я вышел и отдал документы сержанту, который тут же начал раздавать их владельцам. А радостные владельцы принялись меня благодарить (а некоторые даже звать в кабак). Я вежливо отказался и пошел на улицу к ждущей меня жене.
Вот такая вот история.