— Алло, аварийное вскрытие замков? — пробасил в трубке грубый мужской голос.
— Алло, здравствуйте. Да, все верно, — пропищал в ответ тоненький женский голосок.
На секунду возникла пауза.
— Кодовый сможете? — вернулся бас.
— Да, конечно, работаю со всеми видами запорных систем и…
— У меня срочное вскрытие, плачу наличкой, надо прямо сейчас, — мужской голос напирал и звучал раздраженно.
— Сейчас? Х-х-хорошо, скоро буду…
С самого детства дед учил Лиду всяким фокусам с заколками, булавками, отвертками и замками, которые притаскивал домой целыми мешками. Много вечеров провели они вместе, сидя на кухне при свете настольной лампы, вдыхая запахи металла и масла и ковыряя очередное устройство. А потом дед пропал куда-то на долгих двадцать лет, и никто не знал куда. Но страсть к механизмам у Лиды не пропала, а, наоборот, возросла.
Пока другие дети выпрашивали у родителей всякие гаджеты и модные вещички, Лида настаивала, чтобы ей подарили сувальдный замок четвертого класса безопасности и набор металлических крючков. Родители тревожились по поводу странных увлечений ребенка, но думали, что лучше «пусть так», чем улица и незнакомые мальчики.
О медвежатниках Лида узнала ближе к восемнадцати, когда ей предложили вступить в воровскую банду бывшие одноклассники, ушедшие из девятого класса обратно вниз по социальной лестнице. Руки у Лиды чесались, дедова кровь заставляла смотреть на банковские сейфы в кино с особым аппетитом. Но у Лиды была аллергия на преступность, и она начала откладывать деньги на курсы аварийного вскрытия замков.
Спустя два года Лида изучила все возможные механизмы: от обычных навесных замков до сложных сейфовых и даже прошла курсы вскрытия автомобилей. Ей всегда было мало, амбиции росли, как и стопки сертификатов. А когда вся литература была прочитана, а деятельность официально зарегистрирована, Лида прикрутила свое первое объявление виртуальными саморезами в интернете и тут же получила заказ.
Взяв свой чемоданчик, Лида поехала по указанному адресу. Такси привезло ее в район элитных квартир и дорогих бутиков. Встретил Лиду подозрительный тип в плаще, который не представился. Он был высок, скрытен и сразу повёл Лиду за угол ювелирного магазина.
Держа в одной руке чемодан с отмычками, а в другой сжимая перцовый баллончик, Лида на всякий случай соблюдала дистанцию.
— Без документов на собственность или аренду я вскрытие не произвожу, — кое-как продрожала голосом девушка, когда они подошли к служебному входу в магазин.
— Будут вам документы, не переживайте, — пробасил мужчина и засунул руку в пальто.
Лида зажмурилась от страха и даже выпустила немного перцового газа себе в карман.
— Вот, — достал мужчина смятые бумажки и протянул Лиде.
— Ничего не понимаю, — ответила девушка, вглядываясь в текст. — Это же чек на велосипед.
— Ну да, вот он, — показал мужчина на розовый женский велосипед, пристегнутый к какой-то железке. — Я дочкин позаимствовал, пока она на учебе. Поехал в магазин за подарком для жены, пристегнул, а код забыл. Дочь на меня обидится, если узнает, что я велосипед без спроса взял, — голос мужчины резко стал жалобным.
Лида выдохнула, а потом чихнула, так как в нос наконец попал перец из кармана.
С замком она расправилась меньше чем за минуту. Было радостно видеть, как довольный дядька уезжает домой, и немного грустно от того, что задача была слишком простой. Даже несмотря на то, что мужчина заплатил сверх указанной суммы.
Не успела Лида дойти до остановки, как раздался новый звонок.
— Мастер Лидия. Слушаю.
— Ой, простите, я, наверное, случайно маникюрный салон набрала, — раздался в трубке грустный женский голос.
— Нет-нет, это аварийное вскрытие замков, — поспешила остановить Лида звонившую.
— Вы уверены?
— Ну-у-у, в общем-то, да.
— Хорошо, у меня тут очень серьезная проблема, вопрос, не требующий отлагательств. От этого зависят две судьбы. Сможете подъехать?
— Конечно, диктуйте адрес!
— Мост, ведущий к центральному парку, я на нем.
Какой-то недобрый холодок прошел по внутренностям Лиды. Она не раздумывая вызвала такси и попросила водителя не стесняться нарушать правила дорожного движения.
Подъехав в условленное место, Лида вышла из машины и увидела стоящую к ней спиной девушку в черном платье. В ее руках она заметила ножовку по металлу.
— Лида, аварийное вскрытие замков, — представилась Лида, подойдя сбоку, чтобы не пугать внезапностью.
— Слава богу, вы пришли! Не думала, что женщины этим тоже занимаются. Пожалуйста, снимите этот проклятый замок!
Девушка показала на большой замок в виде сердца, каких на этом мосту было множество. Их вешали молодожены во время фотосессий после регистрации брака.
— Я пробовала пилить его целый час, — продолжала она, — но потом какой-то мужчина сказал, что не той стороной это делаю. И я решила, что лучше позвонить профессионалу.
— А зачем вам замок снимать?
— Мой мерзавец мне изменил. Хочу разорвать связь, — театрально вздохнула девушка.
«Есть же чудаки», — подумала Лида и взялась за работу.
— У меня картой, — достала клиентка зеленый кусок пластика, когда Лида закончила.
— У меня нет терминала, — нахмурилась мастер.
— Наличкой не располагаю, — нервно брякнула девица, и Лида хотела было начать возмущаться, но тут к ним подлетела какая-то то возбужденная женщина и вцепилась клиентке в волосы.
— Дрянь! Мало тебе к нему в штаны лезть, так ты решила на святое посягнуть! — верещала незнакомка.
— Давайте все успокоимся, — решила внести предложение Лида.
— Я тебя сейчас саму успокою!
Собиралась толпа зевак, один из зрителей выбежал вперед и разнял дерущихся.
— Ещё раз увижу!.. — трясла кулаком, из которого торчал клок волос, женщина в спину убегающей клиентке Лиды.
Повернувшись к испуганной Лиде, женщина скрестила руки на груди и воззрилась на нее с немым вопросом. Глядя в красные глаза дамы и на клок волос, который та продолжала сжимать в кулаке, Лида объяснила, кто она и почему сняла замок с моста.
— Извините, я просто на нервах. Мало мне этих голубков, так еще вчера брелок от сигнализации оставила в машине, а за ночь аккумулятор сел. С ключа не открывается. В общем, ни машины, ни мужа… — быстро скатывалась в слезную истерику женщина.
— Так вы по адресу! Я вам помогу. А муж одумается, я уверена, — утешала её Лида.
— Поможете? — просияла женщина.
— Да, только вы мне документы покажите на машину, пожалуйста.
— Документы? А что же вы у той девицы свидетельство о браке не попросили?!
Лида решила промолчать, и они вместе двинулись на объект.
Обойдя вокруг машины, мастер первым делом подергала за все ручки. В итоге выяснилось, что багажник открывается с ключа. Пролезть в салон хетчбэка оказалось непросто, но, немного покорячившись и напомнив себе о радостях профессии, Лида смогла открыть машину, не опорочив честь центрального замка.
Не успела она закончить, как раздался новый звонок.
— Здравствуйте, это домушник? — промямлил в трубку старушечий голос.
— Здравствуйте. Нет, это мастер аварийного вскрытия, — устало промычала Лида в ответ.
— Уважаемый домушник, у меня очень серьезная заявка.
— Как и у всех, — с иронией заметила Лида.
— Нет-нет, речь идет о действительно важных вещах. Вся моя жизнь оказалась заперта за серьезным замком, счет пошел на дни. Приезжайте скорее! Но предупреждаю, вы прокопаетесь с ним не один час, я уже три дня не могу победить этот механизм, — уверенно заявляла старушка, и в сердце Лиды зародилась надежда.
Ей хотелось чего-то по-настоящему экстремального, такого, чтобы пар из ушей валил от сложности: противопожарный сейф со слитками золота внутри, дверь в бункер со множеством устройств, древний сундук с секретом, китайская шкатулка… Да что угодно, над чем можно попотеть.
Заказчицу Лида застала в подъезде — старушка ковырялась ключом в личине почтового ящика.
— Мне журналы по подписке пришли три дня назад. Я с ума схожу, скоро уже новые пришлют, а я эти еще не читала, — ворчала женщина, без конца тыкая ключом в замок.
Лида подошла к ячейке из тонкого метала и громко хлопнула по дверце ладошкой. Та мгновенно открылась.
— Ой! — подпрыгнула от испуга женщина. Но, увидев внутри яркий глянец, расплылась в улыбке. — А вы таким же способом можете мне пенсию на почте выбить без очереди?
Лида помотала головой, а затем вышла из подъезда и направилась в сторону своего дома. Она собиралась отключить телефон и отдохнуть до завтра, а заодно поразмышлять над тем, что она делает не так. Работа представлялась ей исключительно важной и интересной, но по факту люди чаще вызывали по какой-то ерунде, с которой могли бы справиться сами, без посторонней помощи. И это сильно удручало. Да и замки, как назло, были сплошь примитивные.
Раздался новый звонок. Лида долго смотрела на экран телефона, не решаясь принять вызов, но что-то заставило её в итоге снять трубку.
— Алло, прошу вас, скорее приезжайте! — разговор начался как обычно.
— Что у вас случилось? Сережка у жены в ухе не расстегивается? — иронично отшутилась Лида и тут же почувствовала стыд за собственную непрофессиональность.
— Нет. Я вышел из квартиры буквально на минутку, чтобы спуститься в магазин, а ключи оставил дома. Ребенок изнутри закрылся, там замок с кнопки работает. Мне кажется, я слышал его крик. Господи, что же я наделал… — рыдал в трубку мужчина. — Там духовка включена, я боюсь, как бы он её не открыл и не обжегся.
Сердце у Лиды упало в пятки. Узнав адрес, она побежала, потому что дом оказался совсем рядом.
Мужчина с пакетом в руках стоял на лестничной площадке. На нем не было лица, только красные от стыда щеки освещали темный подъезд. Лида буквально взлетела по лестнице и, раскрыв свой набор инструментов, начала суетливо вскрывать замок. Как назло, тот не поддавался, хотя модель Лиде была знакома.
— Ну как? Получается? — без конца дергал ее взволнованный отец.
Лида не отвечала, продолжая усердно ковыряться в замке. Раздался детский крик.
— Все, вызываю МЧС.
— Правильно, — согласилась Лида, мысленно ругая себя за то, что сама выпрашивала объект посложнее.
— Будут через пятнадцать минут, — сообщил нервно расхаживающий туда-сюда мужчина.
Раздался новый крик, ещё громче предыдущего.
«Заживо он там, что ли, запекается?» — лезли в голову Лиды страшные картины.
Замо́к был дорогой, с секретом. Но, немного пободавшись с механизмом, Лида наконец услышала заветный щелчок.
Отец влетел внутрь, оттолкнув ее плечом. Сын сидел возле кота и дергал животное за хвост. Когда коту это в очередной раз надоедало, он легонько царапал мальчика, и тот кричал от боли или от испуга, а затем снова начинал хулиганить.
— Спасибо, спасибо огромное! — бросился на шею Лиде мужчина.
— Да не за что… — прохрипела та в ответ, еле выпустив воздух из сжатых легких.
Выйдя в прохладный вечер, Лида впервые почувствовала себя за весь день нужной.
Решив прогуляться до дома и подумать обо всем, она вдруг вспомнила слова, которые обронил как-то дед: «Не нужно с пренебрежением относиться даже к самому простому замку, ведь он может охранять куда более ценные вещи, чем все самые неприступные двери». Наконец Лида смогла понять, о чем тогда говорил дед, который, к слову, служил тайным агентом и ничего за всю свою жизнь не украл.
На следующий день Лида с радостью бралась за все поступающие заказы, а их было немало. И началось все с платного туалета в центре города, где застрял мэр.
Александр Райн