Когда я была маленькой, мусор у нас из дома выкидывали экологичным манером. Вместо прочного мусорного пакета ведро выстилалось парой газетных разворотов, а значит, вредного пластика на свалку попадало меньше. Зато процесс выноса мусора был куда противнее. И это была Мужская Обязанность.
И недаром. Было в выносе мусора что-то от далекого похода. С кольцом к Ородруину. Нужно, было, для начала обуться. Не выходить же из квартиры в домашних тапочках, не нести же в дом всякую грязь с лестничной площадки. Затем нужно было подняться. Прям вот этими лапками. На целый лестничный пролет. Там нужно было недрогнувшей рукой дернуть на себя черти чем покрытую ручку мусоропровода, и вытряхнуть в открывшееся жерло гадкий мусор вместе с экологичной газеткой. Обычно прилипшей к стенкам ведра.
А кое-когда приходилось аж на улицу выходить, что делало поступок еще более Мужским. Если же выноситель мусора не брезговал потом обмыть ведро и заложить в него свежую газету, то поступок становился не просто Мужским, но поступком очень заботливого (или хорошенько провинившегося перед женой) мужчины.
Но, посмотрим правде в глаза, мусор может вынести практически, кто угодно. От формы гениталий этот навык не зависит. И никто не любит возиться с грязью - тут гендер тоже шмендер.
Мужчины, наверное, чуяли какой-то подвох, и со своей обязанностью затягивали. Подумаешь, что там, постоит. Мусор копился, угрожая перевалиться через край газеты, а затем и подпереть крышку ведра. Но женщинам ни в коем случае нельзя было сдаваться и браться за ведро. Ведь с мужчинами так - один раз спустишь, больше никогда делать не будет. Ходишь вокруг гадкого ведра, оно глаза мозолит, но терпишь. Есть мужчина в доме или нет?! Пусть он и выносит.
Мужчина в семье мог быть толковым и золотым, нести в семью, строить дачу и отпрысков. Мог быть безвредным и безденежным, вроде дорогого украшения дивана, мог быть вредным и злобным, пьющим, выносящим мозг и вещи из квартиры. Но оставалось святое - Мужские Обязанности. Пока они выполнялись, всему было свое место и все на своих местах.