В нашем доме жила супружеская пара, оба с каким-то генетическим заболеванием. Я не знаю названия, но у них были очень несимметричные лица - глаза на разной высоте, перекошенные скулы и все остальное.
Мы это все видели с малых лет и потому относились спокойно. Ну некрасивый человек, что такого? Их глава семьи, уже за давностью лет я имени не вспомню, работал дворником. Жена ему помогала.
У них была дочь, на девять лет младше меня. Её звали Маша.
Маша была светлокожей, рыжеволосой и голубоглазой, очень умной девочкой. Дефект родителей достался ей в полной мере - девчонки нашего двора нам, парням, передали, какую безобразную истерику закатила Маша родителям.
- "Зачем вы меня родили? Вы в зеркало смотрелись вообще?!" - кричала Маша, сквозь слезы. Родители потерянно молчали.
Над Машей, конечно, подшучивали, даже прозвище придумали - Машка-Терминатор. Но это была наша Маша, и издеваться над ней только потому, что она такой родилась, мы не позволяли никому. Когда, конечно, засекали, потому что Маша никогда не жаловалась.
Когда я сбегал от бесконечных домашних скандалов во двор, я прихватывал с собой тетрадь для почеркушек и шахматный набор. Все прекрасно умещалось за пазухой.
Маша уделывала меня в шахматы раз за разом. Я не смог выиграть у неё ни одной партии. "Морской бой", "Точки", "Реверси" - аналогично.
Её холодный аналитический ум против беспорядочного ума гуманитария. Итог немного предсказуем. И это с разницей в возрасте в девять лет.
Спустя годы, я женился. А у Маши появился парень.
Маша вытянулась, похудела, и сменила прическу, прикрыв часть лица локонами своих рыжих волос. Она выглядела красавицей.
Улучшив момент, я подошел к её парню и начал - "Слушай. Если ты..."
- "Да вы задолбали!" - неожиданно заорал парень.
Как оказалось, я был где-то шестым или седьмым с нашего двора, который подошел к нему и предупредил, что Машу он обижать даже и не думал.
- "Забей" - сказал я - "Просто забей. Возьми и сделай Машу счастливой"
Я не знаю, как сложилась дальнейшая их жизнь, но надеюсь, что у них все хорошо. Ведь я не знаю никого, кто был бы достоин счастья в этой жизни больше, чем Маша.