В начале февраля нашу контору облетела весть, что к нам с целью обмена передовым опытом приедет специалист из Франции. Новость быстро просочилась во все отделы и резко расколола коллектив на две половины: мужскую и женскую. Мужчины как-то все восприняли с присущим им юморам и твердо заявили, что Запад наверняка нам в отместку пришлёт заднеприводный рено.
Женщины напротив, очень вдохновились и расцвели, им сразу стал мерещится не то Ален Делон, не то Макрон. Увидев это, мужики стали над ними откровенно ржать, что ничего не имеют против, пущай этот Д'артаньян соблазнит всех наших старух и увезет с собой, мол нам и не жалко. Женщины, естественно, отвечали, что скорей бы уж приехал, хоть посмотреть на настоящего мужчину, на что мужики ревниво дулись и говорили, что и сами не прочь посмотреть на эту лягушонку в коробчонке.
Эта словесная перепалка долетела до нашего директора, а он у нас суров, поэтому собрав производственное совещание, сразу заявил глядя на мужчин, что если ещё раз услышит хоть что-то в сторону гостя про политику и тем более ЛГБТ, то лично зашьет шутникам не только рот, но и жопу. Все разговоры на политические темы строжайше под запретом, общение только по работе в крайнем случае: еда, культура и футбол.
На этом же совещании руководством было принято решения сделать меня ответственной за культ-массовые мероприятия приезжего специалиста, то есть везде сопровождать и стать его личным гидом-экскурсоводом по городу. По злым глазкам главбуха я сразу прочитала, что вожделенный для всех француз и будет мне вместо премии в текущем месяце, в душе стало как-то тоскливо, я про себя вздохнула, но выбора нет, поэтому, как говориться: понеслась…
«Большие надежды» наших мужчин не оправдались, Анри оказался вполне традиционной комплектации, приятным и простым парнем. Он неплохо говорил по-русски (с акцентом конечно) не раз был в России, но все как –то в столичных городах. Поэтому, в наш коллектив он вошел уверенно с твердой мыслью, что все уже про нас знает и борщ видел не только на картинке. Анри искренне интересовался Россией, нашим бытом, культурой и историей, но где столица, а где Урал? Поэтому, уже на четвертый день своего пребывания в нашем городе он мне стал сильно напоминать Шурика из фильма «Кавказская пленница». Он ходил за мной хвостиком и просил все пояснить и говорить помедленнее, это отметили мои коллеги, и ко мне тут же приклеилось прозвище Констанция Олеговна.
Я старалась для гостя как могла. Мы облазили с ним весь наш маленький город вдоль и поперек, я ответила на все его вопросы, что бы он не спросил, включая значения ненормативной лексики (куда без этого) и вот наконец-то, пришло время прощаться. После очередной экскурсии мы решили напоследок посидеть и перекусить на фуд-корте одного из торговых центров. Так получилось, что было это в канун 23 февраля.
Получив на раздаче еду и усевшись в центре шумного зала, я уже приготовилась есть, как тут Анри резко встал в академическую позу и торжественно заявил, что не смотря на то, что он уезжает, ему доподлинно известно про женский праздник 8 марта и он решил меня с ним поздравить наперед. Достав из за пазухи пуховика бутон красной розы и маленький черный пакетик с логотипом Chanel, он протянул мне свои дары и приготовился принимать восхищение.
- Это конечно безумно приятно Анри и вы всенепременно исключительный знаток наших обычаев, но вы поторопились, ведь сначала идет мужской праздник.
- Какой мужской?
- 23 февраля, конечно!
- Аааа, но это же только для военных.
- А вот и нет, в этот день, любой мужчина и даже мальчик принимает поздравления. У нас так принято: родился мужчиной – значит защитник. В этот день мужчин окружают заботой и любят.
- Всех любят?
- Да, в этот день любят всех. Мужчины принимают подарки. И главными подарками традиционно считаются носки и годовой запас пены для бритья.
- Почему так?
-Ну, заботимся мы так о своих мужчинах, чтоб им было тепло и комфортно, чтоб они ухоженные были. Видите сколько вокруг мужчин не бритых – это у них пена раньше срока с прошлого праздника закончилась, вот они ждут. Видимо не только лицо брили.
- А носки почему?
- Так мы показываем, что мы практичные и экономные, стараемся подарить носки подешевле, из КНР например. Сейчас стало модно ругать женщин в транжирстве денег, приходиться как то импровизировать, доказывать свою скромность в тратах.
Пока Анри переваривал новую для себя информацию, я достала из сумки собственноручно связанные для него полосатые носки из тонкой натуральной шерсти с вышитыми под резинкой красной нитью его инициалами АMJ (Анри-Мартен Жуане). Мне хотелось преподнести это как шутку: мол держи Добби, теперь ты свободен, а инициалы, чтоб не потерял и не попутал.
Увидев подарок Анри буквально остолбенел.
- Вы сделали их сами? Для меня? Вот так сделали, своими пальчиками? Анри взял мои руки и стал целовать мне пальцы прямо на глазах у всего народа. От этого в шоке уже была я, пыталась его успокоить, но от прилива чувств он все никак не унимался и все бормотал, что всегда знал, что русские женщины самые удивительные. Я заметила, что француз вот - вот расплачется и мне так стало его жалко, что пришлось даже обнять. Так мы и стояли посреди изумленных людей, не понимающих что же такого особенного произошло. В какой-то момент я уже стала читать на лицах мужчин:
- Вот баба-стерва зажала таки денег на нормальный подарок. А этот - то вообще лошара, поди жизнь не сахар раз самодельным носкам так обрадовался.
Анри еще долго что-то мне говорил, мол надо обязательно приехать во Францию, что он бы мне все там показал и Париж и Монмартр. Конечно дорогой, подумала я, вот продам свою почку и сразу же прилечу. Но, в сердце так было тепло и приятно, в этот момент для меня наступила настоящая весна.