Зеркало



27 апреля, 2024

У каждого преступника есть оправдания своим действиям

Когда у моего племянника при переходе из начальной школы чуть ухудшилось зрение (-0,8), моя мать встрепенулась и стала поучать свою невестку: «О, я сейчас тебе расскажу, как поправить детское зрение, я на этих делах собаку съела».

Невестка смотрит на меня, я смотрю на невестку через очки, в которых линзы одна на −11, вторая зато на −7. Говорю: «Не слушай ее, а то твой сын тоже будет тратить по зарплате в год-два на очки». Астигматизм-с.

Когда у меня упало зрение, это в конце второго класса обнаружилось, на медосмотре, мать стала класть жизнь на алтарь моего здоровья и самооценки. Это было так:
— К врачу нельзя идти, выпишет очки, будешь в очках как дура.

— Вот дочка соседки прореживала морковь и сразу ела в огороде лишнюю, смотри, она не щурится.
— Главное, есть чернику, черники нет, собирай и ешь черемуху.
— Бабка Срака принесла печень налима, я ей по секрету сказала, какая у нас беда. Надо перед сном прикладывать эти рыбьи кишки к глазам, бабка Срака не знает, что именно из этого печень.

Наконец, в конце четвертого класса опять медосмотр, тут уже окулист в медкарту записала и передала сопровождающим учителям, что мне надо на прием и лечить (зрение уже до общих −2 упало).

Сходили на прием.

Рекомендации окулиста «ограничить зрение и телевизор» мать услышала, а «избегать работы внаклон и пыли» и «обязательно носить очки по этому рецепту» решила пропустить.

Потому мне запретили читать и смотреть телевизор (во радости было у брата с сестрой), а чтобы чем-то занять, давали мыть пол по несколько раз в день. Без швабры. Перебирать картошку, прополка, полив огорода — само собой. И вообще все работы, которые могли бы сделать старший брат и младшая сестра стали моими, потому что они же телевизор смотрят, а я от безделья маюсь.

К середине пятого класса почти все учителя уже сказали матери, что я и с первой парты не вижу. Она решила, что срочно нужны очки, сходила с рецептом в оптику. А это была середина 90х, очки на заказ ждать 3-4 месяца — мать по своим подругам нашла чьи-то очки «для дали». «Видишь в них доску и хорошо».

Следующий раз она решила зайти со мной к окулисту уже после 7 класса. Там я, дрянь такая, показала окулисту очки, которые носила с 5 класса, хотя мать сказала их не брать с собой (то есть соображала что-то). Окулист проверила зрение, было уже общее −7, один глаз видел намного хуже второго. Да и так было заметно, что зрачки совсем разного размера.

Окулист сказала мне подождать в коридоре, но и оттуда было слышно, как она орет на мать. Что еще немного, и учиться мне придется в спецшколе для слабовидящих, что у меня уже начинается косоглазие.

И выдала лист с предписаниями — принимать кальций в таблетках определенного названия, есть рыбу или печень минимум дважды в неделю, не поднимать больше 5кг, спать на подушке определенной высоты, убрать челку. Заказать и выкупить наконец очки, на прием приходить раз в полгода. Капли двух видов, как капать курсами расписала на полгода.

Мать — нифига, я тебе что, отдельно готовить буду, никто не любит ни рыбу, ни печень. Подушку убрала вообще, челку отрезала под корень, купила капли однократно, заказала очки. Но когда пришли очки, отказалась их выкупать: «Да тут одно стекло толще другого в два раза, она будет как уродка ходить». Подобрала там из готовых очков с оправой покрасивше, причем не по сильному глазу, а на среднее зрение, то есть обе линзы на −7. Хотя у меня тогда сильный глаз был −2 или −3.

Через полгода никуда не пошла: «Чего, пойдешь к врачу на мать жаловаться?».

Носила эти очки 8 и почти весь 9 класс, в 9 классе был медосмотр. Там уже окулист поговорила со мной, как со взрослой, я пришла на прием с дедом-алкашом, который вообще ничем не интересовался, на всех был зол обычно и жил в гараже после попытки зарубить бабушку топором.

У меня тогда было −13 и −8, дед очень впечатлился. Протрезвел, сам съездил с рецептом куда-то, заказал очки с облегченными линзами, сказал только, что дороговато. Мне назначили процедуру, при которой лежишь со смоченной электролитом тряпочкой на глазах и прибор то ли греет глаза, то ли что-то делает. После этой процедуры несколько часов был металлический привкус на зубах. Процедуру повторили несколько раз за год, после последней зрение стало −10 и −6, опять дед купил мне новые очки, уже в 10 классе.

И вот до 9 класса я еле тянула на тройки. Но за 10-11 у меня уже приличный аттестат — голова перестала болеть, стало проще учиться.

Астигматизм уже после 20 лет поставили — та окулист видела, что что-то не то, но думала на косоглазие, которое почему-то не начинается.

А мать так до сих пор и считает, что все делала правильно. «Вот, когда я училась в школе, у нас очкарика били и дразнили». Она постоянно была у меня в школе, у нас в началке были трое постоянно в очках, у нас после к 8 классу больше половины класса были в очках. Меня дразнили за то, что я щурусь с первой парты и постоянно заворачиваю вбок, на сторону слабого глаза.

Считает, что зрение у меня упало от того, что я мало ела моркови и черемухи и читала. А еще кишки чудотворные выбросила после нескольких прикладываний (уже во взрослом возрасте узнала, что как-то лечат печенью налима бельмо, то есть печень этой рыбы сжигает бельмо).

И блин, даже не оправдать безденежьем — очки на заказ стоили дешевле, чем те, которые она купила тогда в красивенькой оправе. Капли вообще дешево стоили, просто она их не покупала.

Из плюсов — дед после первого приема у окулиста шокировался, пошел на почве этого мириться с бабушкой: «Видала, какую дуру вырастили?» — и переехал из гаража на дачу, стал меньше пить.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва