Есть у меня соседка «Анна Петровна». Восьмидесятилетняя бабулька. Добрая, весёлая, вдова уже как тридцать лет. Мы с ней очень хорошо общаемся, ходим в гости, помогаем друг другу. В общем, дружим, несмотря на разницу в возрасте в пол века.
У Анны Петровны есть два сына по пятьдесят лет с хвостиком: старший умный детина «Сергей» и младший дурачок «Иван». Сергей — хороший специалист на заводе, жена, дети, своя квартира, всегда помогает матери. Иван пьёт, живёт в квартире умершей бабушки, нигде не работает, взрослых уже детей в последний раз видел, когда они ходили в младшую школу. Анна Петровна младшего сына любит. Сетует, что плохое начальство не даёт Ивану второй шанс, когда удаётся его устроить на какую-нибудь работу, а он через неделю уходит в запой. На внуков Анна Петровна тоже жалуется, что они папу не навещают. Другие бы дети в гости к нему ездили, от алкогольной зависимости вылечили, а эти... Я с Анной Петровной не спорю, всё-таки сын, хоть не путёвый, но сын.
Вчера Анна Петровна за чаепитием пожаловалась, что с Сергеем они стали в последнее время сильно ругаться из-за квартирного вопроса.
— А что случилась? — вроде у Анны Петровны и Сергея с жильём всё хорошо, как я знаю.
— Серёжа не хочет свою квартиру мне дарить.
— Но он же вам её и так подарил. Вы в ней живёте! — удивляюсь я.
— Я же просто живу, не собственница. Я хочу, чтобы Серёжа на меня дарственную оформил. Я ж умру скоро. Квартира так и останется у Серёжи, а я хочу её Ване завещать. Чтобы у него было своё достойное жильё.
Сказать, что я пришла в шок, ничего не сказать. Анна Петровна живёт в новой квартире, которую специально для матери купил Сергей. Иван живёт в старой квартире, доставшейся в наследство от бабушки со стороны отца. Когда бабушка умерла, Сергей отказался от своей доли и отдал квартиру брату в полное распоряжение, чтобы тот съехал от матери и не доставал никого жилищным вопросом. У Анны Петровны раньше была другая квартира, в которой они жили ещё вместе с мужем. Но десять лет назад по неизвестной мне причине Анна Петровна продала квартиру и переехала к Сергею, а Иван в то время ездил с алкогастролями по России. Анна Петрова несколько лет жила у Сергея, а потом он подарил ей новую хорошую квартиру. Сергей о матери не забывает: помогает, занимается её здоровьем, возит по морям, приезжает по первому зову. Иван то забывает поздравить мать с днём рождения, то внезапно приезжает к ней в гости и приводит друзей-алкашей для попоек, которых выпроваживать приходиться с помощью Сергея. Я однажды позвонила Ивану, когда к Анне Петровне приехала скорая, а Сергея не было в городе, сообщить, что маме очень плохо. Он мне:
— Иди на... Мне пох... Я бухаю!
Сергей приехал в больницу из другого города, из отпуска.
И вот я говорю Анне Петровне:
— Так и должна квартира за Сергеем остаться. Он столько денег в неё вложил, за вас коммуналку оплачивает и все остальные расходы. Потом сам будет жить или своим детям, вашим внукам, подарит. У Ивана есть жильё, зачем вы хотите завещать ему квартиру, которую его брат купил для вас и для себя?
— Серёжа заработает для своих детей на квартиры, а у Вани ничего нет. Живёт в разрушенном доме, в разрушенной квартире. Так хоть в после моей смерти в хорошенькую квартиру сможет переехать, а свой барак будет сдавать и зарабатывать на аренде.
Я решила ничего не говорить Анне Петровне. Чаепитие закончилось, я вернулась к себе. Честно, дружить больше с этой замечательной соседкой не хочется.