Отец рассказывал. Большой завод, а они — бригада электриков, и у них отдельно выделенная штатная единица — некий дядя Вова, громадный мужик, с единственной задачей — когда бригада выходит на аварию, стоять около отключенного электрощитка с черенком от лопаты, и без разговоров пи*дить черенком любого, кто попытается к этому щитку подойти.
Если верить отцу, были попытки завести на дядю Вову несколько дел о «хулиганстве», но все кончались ничем. Товарищеский суд электриков, вызвав потерпевшего и обвиняемого, единогласно посылал заявителя на и в, отвечая, что в случае, если заявитель не заберёт заяву, и не проставится всей бригаде, то ему впаяют букет статей, начиная с «злостного нарушения ТБ», и заканчивая «попыткой нанесения тяжких телесных повреждений, могущих повлечь смерть потерпевшего».
Скорее всего не врал. Я сам видел ящики коньяка, что отцова бригада брала на рыбалку.
Сейчас, спустя тридцать с хреном лет, я думаю, что всё дело было в сговоре с внутренней милицией завода, как она тогда называлась я хз, и получивший черенком идиот, бежал жаловаться, как и было положено, им, а там с него снимали показания, где он сам, собственноручно, подробно расписывал, как залез в огороженную сеткой клеть, и потянулся к щитку, «включить лекричества».
Далее товарищеский суд, приглашённые гости из ВБ, и «гумага», где заявитель сам на себя написал букет статей, потому что допуска на запретку не имел, права вообще касаться щитка не имел, табличку «Не включать! Работают люди!» игнорировал, и, перекинув рубильник, точно нанёс бы серьёзные травмы минимум одному человеку. А въ*бавший ему черенка по организму дядя Вова, наверняка нагло заявлял, что щиток он не проверили, а только отключили, вот этим самым черенком, и, если бы он не въ*бал сходу по организму долбодятла, то потерпевший мог успеть коснуться неисправного электрощитка, и «прилипнуть». Так ему, дяде Вове, ему почётная грамота полагается, «за спасение от долбо*бизма на производстве».