Работаю в обычной поликлинике в кабинете повторного травматологического приёма. Всего в поликлинике два кабинета первичного травматологического приёма (травмпункт, круглосуточный) и два повторного. Народу всегда много. В среднем количество записей за мой рабочий день 30 человек, но в последние месяцы иногда и за 50 переваливает.
От такого количества людей страдает качество приёма, ведь на один приём по записи выделяют целых 15 минут, но зачастую принимаю человека 4-5 минут. Каждому стараюсь объяснить характер его травмы, способы лечения, отвечаю на вопросы, вникаю в процесс восстановления.
И так было до сегодняшнего дня.
Время 15:00, через час заканчивается рабочий день, счётчик пациентов только только перевалил за 30, на удивление в коридоре тихо, сижу и карты дописываю.
И тут в дверном проёме появляется женщина 62 лет. И сразу начинается "Ой доктор, миленький, ой хорошенький, я к вам..." и свою достаточно обширную пятую точку сажает на стул рядом с моим столом. Бегло оценив её внешний вид (хабитус энцефалопата или алкоголика, немытая голова, сальные блестящие глазки, а так же приличный отёк левого лучезапястного сустава и обширную гематому на нем с видимой деформацией сустава) задаю ей вопрос "Вы записаны?"
- Ой доктор, ой миленький, нет, не записана, меня вот из больницы прислали.
И достаёт их своей дамской сумочки смятую, потрепанную выписку из стационара. По внешнему виду я бы сказал, что ей явно не один месяц. Но дата на выписке меня удивила. Она была ровно за один день до её прихода ко мне. И на первой странице красовался диагноз "Закрытый оскольчатый внутрисуставной перелом дистального метаэпифиза левой лучевой кости и шиловидного отростка левой локтевой кости со смещением отломков".
Быстро по паспортным данным найдя её в ЕМИАС я понял, что травма у неё была за 5 дней до прихода ко мне, упала в быту, рука болела, но за помощью не обращалась до того, пока рука очень сильно опухла. За 20 часов до меня она явилась к нам в травмпункт, где был выполнен осмотр, Рентген, и ввиду сложности перелома она была направлена в городской стационар для оперативного лечения. Ей в стационаре луч под анестезией поправили. По контрольным рентгенам достаточно хорошо, можно даже без операции обойтись и наложили двухлонгетную гипсовую повязку.
Ко мне на приём она пришла без гипса.
- Где гипс? - спрашиваю я.
- Ой доктор, он мне так натирал, он такой тяжёлый, неудобный, я его сняла вчера вечером. А можно как-то без него обойтись?
И в этот момент меня просто прорвало. Я устал. Я устал им что-то объяснять. Устал говорить в пустоту. Если человек не хочет лечиться, то пусть идёт к другому врачу, я же не хочу брать на себя ответственность за то, что они сами себя калечат.
И я ей сказал, что если она не соблюдает рекомендации стационара, что если до её мозга не дошли слова нескольких врачей, которые ей кости на место ставили, старались, потели, время тратили, то и я не собираюсь тратить время на того пациента, который не хочет лечиться и соблюдать рекомендации врача.
Кошачьи глазки, непонимающее выражение лица, но я уже был непреклонен. Пусть идёт к кому хочет, но только не ко мне. А судя по деформации её сустава там опять всё съехало и нужно накладывать аппарат АНФ, чтобы хоть как-то смещение устранить и восстановить функцию конечности. Но этим я уже заниматься не буду. Первичную помощь ей оказали в полном объёме, но она этого не оценила и не поняла.