2008 год. Армия. Нас пятеро рядовых-срочников, едем из Псковской области в Вологодскую учиться от части на водителей категорий «D» и «E».
Мы все с автовзвода, или как нас еще называли «мазута» — потому что всегда в засаленной и замасленной форме.
«Боженьки, какие же грязные!» — слышим в свой адрес от пассажиров. Кто-то смотрит брезгливо, кто-то осуждающе, кто-то даже заявил, что мы своим внешним видом позорим армию.
Сопровождает нас печальный лейтенант, который сразу после посадки в поезд завалился спать. А нам не спится, мы хотим есть. Денег у нас нет, сухпаек съеден еще на вокзале (как сказал выдававший их прапор — по одному сухпайку должно хватить нас сутки. Нам не хватило. Да и ехали мы дольше).
Сидим голодные, пьем горячую воду из титана. Много воды. Кто-то сказал, что главное наполнить пузо, не важно чем, и тогда не будет хотеться есть. Вот мы и наполняем. Водой. Денег на чай или печенье нет. Проводник ворчит, что мы весь титан выпили.
И тут какая-то бабулька приносит нам пакет с пирожками.
— Поешьте, милки!
Пытаемся отнекиваться, но она вручает нам пакет и уходит. И тут началось то, чего мы не ожидали. Кто-то принес печенье, кто-то поделился бутербродами, кто-то отдал помидорки... Кто-то даже вручил несколько пачек сигарет. В общем, наелись мы от пуза. Было неудобно и немного стыдно, ведь единственное, чем мы могли отблагодарить — это обычное «спасибо». Но это было «спасибо» от души. Как и помощь от людей. От души и бескорыстно. И именно это вспоминается с особенной теплотой.
Всем добра!