Примерно с год назад ко мне обращалась женщина. Имеет кучу кредитов, на тот момент около 5,5М, и, наслушавшись советчиков, решила объесть банки и уйти в банкротство.
Здесь стоит отметить, что сама женщина работает риелтором, т. е. официально вообще не имеет источника дохода. Тоже вопрос — кто ей кредиты давал. Из имущества — три квартиры, две — в Челябинске, одна — в курортном месте области, где квартиры едва ли не больше, чем в областном центре стоят.
Я ей объяснил, что с такими вводными банкротиться — вообще не вариант. Две из трех квартир отправятся на торги, где будут проданы далеко не по рыночной стоимости, еще и вознаграждение управляющему, юристам... короче говоря — после банкротства потеряет больше, чем приобретет.
Кивала головой, слушала меня, со всем соглашалась.
На этой неделе вернулась с криками «Спасите! Помогите!»
Не знаю, сама додумалась, или кто насоветовал, но одну из квартир она подарила брату. В другой, которая в курортном месте, прописалась сама. Несовершеннолетние дети остались прописаны в третьей квартире в Челябинске.
Позицию сформировали такую: квартир всего две, в одной, в курортной зоне, она прописана сама, это — единственное жилье должника. В квартире в Челябинске прописаны дети — это их единственное жилье. Таким образом обратить взыскание ни на одну из квартир нельзя, потому что они обе — единственные.
Ежу понятно, что суд с этим не согласился. Дарение брату развернули — вообще ход был донельзя глупый. Из двух оставшихся квартир направили на торги ту, что в курортной зоне, мотивировав тем, что в квартире в Челябинске прописаны дети, которые ходят в школу по прописке, а постоянное место проживания детей определяется постоянным местом проживания одного из родителя, то и родитель, соответственно, проживает в этой квартире.
Т.е. желанием избавиться от долгов дамочка закрутила такой фарш, который уже не провернуть обратно.