В 2022 я сидел за островком в ТЦ, продавал симки, роутеры, отвечал на вопросы клиентов. Всё было ок, но реальные продажи не поспевали за нереальными планами. Так было практически на всех точках.
И руководство компании подумало — а почему продавцы сидят и ждут, пока к ним подойдут? Почему они не могут сами привлекать клиентов?
От нас стали требовать активных продаж. Ты должен был стоять у островка, хватать за рукава всех подряд и скороговоркой рассказывать о преимуществах симок.
Руководство считало целью не только заставить человека тебя выслушать, но и убедить его купить эту несчастную симку.
При этом даже на диалог соглашался от силы один человек из ста. А может быть из двухсот или трехсот. Я не считал людей, но хорошо помню бесконечный поток, который шел мимо меня, никак не реагируя на усталые выкрики.
Помню, как бизнес-тренер Игорь унижал меня за застенчивость и неуверенность.
Помню, как ругался директор точки Димка: «Мы как цыгане до людей докапываемся. Представляешь, ты заходишь в ТЦ, а к тебе все подбегают и тычут в лицо своим товаром? Это же трындец!»
Потерпев несколько недель, я ушёл по собственному. Сейчас, если где-то заходит речь об активных продажах, у меня тут же начинает нервно дёргаться бровь.