Моя подруга Таня и ее муж с рождением ребенка переехали в новую квартиру. И у них обнаружился замечательный сосед.
Жил этажом ниже. Как выяснилось, он имеет инвалидность по линии психдиспансера, целыми днями сидит дома, не выходит из квартиры вообще. Его навещает мама, у которой квартира в том же подъезде. Сначала Таня с мужем напряглись, но пока обустраивались на новом месте, отметили, что парень ни с кем в контакт не вступает, не шумит и вообще – не слышно и не видно. Замечательный сосед, короче.
Но на Тане его переклинило. И его стало видно. Пипец как видно!
- Выхожу гулять с ребенком – а он меня фотографирует! – рассказывала мне. – Я сначала подумала, что не меня, случайно совпало. Оказалось – не случайно.
Он фотографировал Таню везде, где бы она ни оказалась. С ребенком, без ребенка, на парковке, во дворе – неважно. А самое страшное – он стал встречать ее в подъезде. Видимо, смотрел в окно, когда она возвращается, и каждый раз выходил на лестницу. Просто молча стоял и смотрел. Молодой парень очень неухоженного и диковатого вида. Ничего ей не говорил и не делал, но выходил и смотрел постоянно. Когда одна, без ребенка и коляски, Таня стала пробираться к подъезду по кромке под крышей, чтобы не встретить соседа на лестнице. И пару раз такое прокатило, но потом до него дошло, что добыча пытается ускользнуть, и он стал буквально висеть с фотоаппаратом на подоконнике, навалившись животом и высунувшись из окна чуть ли не наполовину.
Как назло, почти сразу после переезда Танин муж надолго уехал в командировку, и она оставалась почти всегда одна либо с мамой, которая помогала водиться с малышом.
Таня нашла профиль матери соседа в соцсетях и попыталась с ней связаться. Но та на сообщение не ответила.
Тогда она подкараулила эту женщину, когда она приносила сыну еду. Но разговора не получилось. «Да кому ты нужна?!», «Мальчик не делает ничего плохого!», «Да ты сама, наверное, его к себе зазывала!» - вот и весь сказ.
Наконец, муж вернулся. Узнал о происходящем, офигел и сначала пошел к соседу. Звонил, стучал – тот не открыл. Тогда пошел к матери ненормального – чтобы приняла меры: скорей всего, она опекун парня и несет за него ответственность. Мать ответила примерно то же самое, что и Тане, и захлопнула дверь.
Супруги встретились с участковым. Поговорили. Узнали, что «мальчик», оказывается, не такой уж и тихий: раньше выл и слушал музыку по ночам, а когда к нему пришли соседи с разборками, всадил в одного из них нож. То ли не сильно ранил, то ли мать заплатила, но отделался больничкой ненадолго.
Таня с мужем ушли дальше думать, что делать. При муже парень не выходит, но не бросать же теперь мужику работу? И с его профессией на удаленку не перейдешь. Переезжать? Так только-только въехали, вложились в ремонт, ипотека не выплачена…
Участковый на этот адрес все-таки пришел. Но не к сумасшедшему, а к Тане и ее мужу. Мать соседа написала заявление, что он ей угрожал. Правда, чем и в связи с чем, в заявлении не указала. Просто левый мужик пытался вломиться к ней в квартиру без всякого повода. Может, изнасиловать хотел. Или еще хуже – украсть котлеты из холодильника.
Юристы объяснили моей подруге, что законный способ изменить ситуацию – все-таки повлиять на мать соседа. А если она шлет лесом, то ничего не сделать: парень реально ничего плохого не делает. Фотографирует – но ведь никуда не выкладывает, а просто делать фото в общественных местах не запрещено. Он вообще может сказать, что не фотографирует или фотографирует не ее. И ничего не докажешь. Никто не будет у него обыск проводить, чтобы выяснить, что он там наснимал. Встречает на лестнице? Ну, опять же, ничего же не делает. Смотрит на соседку. Смотреть тоже нельзя? Если мать соседа на контакт не идет, а сосед ничего, подпадающего под статью, не делает – можно только смириться с судьбой. Ждать, пока начнет с ножом кидаться, грубо говоря. А еще эта мать, она же перемать, пишет заявления на всех, кто пытается с ней поговорить о плохом поведении сыночка. Так что законного способа повлиять нет.
Но Таня способ нашла. Мужу решила не говорить. А то у него уже мысли всякие нехорошие появились – типа, запенить соседу ночью дверь. И мамаше заодно. А когда законопослушный человек начинает строить из себя неуловимого мстителя – его враз поймают. Тут опыт нужен.
Таня решила бить перемать тем же оружием, что и ее сыночек. Не ножом, естественно, а постоянным ведением наблюдения. У тетеньки оказался четкий график работы: она выходила из дома в одно и то же время, возвращалась тоже. После работы заходила в супермаркет у дома за продуктами.
И вот, пока мама сидела с малышом, Таня подкараулила утром соседку у подъезда. Шла за ней в сторону автобусной остановки. Села в тот же автобус. Вышла на той же остановке. Тут женщина попыталась скандалить, но Таня повторяла одну мантру: «Я просто иду той же дорогой».
Вечером в подъезде Таня сфотографировала их нерадостную встречу.
На другой день соседка поехала на работу на такси. На третий тоже, но Таня заблаговременно приехала к ее работе и там ждала у входа. А вечером – опять в подъезде. И фотографировала, фотографировала… Если встречала женщину в супермаркете у дома – неотступно шла следом.
Долго это продолжаться не могло, Тане просто адреналина не хватило бы, но долго и не понадобилось. Мать, конечно, попыталась с Таней скандалить, что она, мать, ничего Тане плохого не делает, но Таня отвечала, что и она, в свою очередь, тоже мать и тоже плохого не делает. И тогда соседка все-таки что-то сделала с сыном. Может, и плохое. Скорей всего, начала его запирать в квартире. И его стало снова не видно – но слышно. Пипец как слышно! Он возобновил вытье и ночной шум.
Теперь уже нижние соседи сумасшедшего пошли к участковому. Но Таню с мужем такой расклад устроил все-таки больше. Пока они вновь не переехали, но собираются.