Почти десять лет назад училась у нас в лицее девочка Олеся. И в восьмом классе Олеся влюбилась, но не в одноклассника и даже не в звезду экрана. Влюбилась она в учителя истории.
«Ну, что ж, бывает», — подумали все, включая учителя истории. Однако вскоре ему стало тяжеловато. Олеся взялась запоем читать историческую литературу и лазить по специализированным сайтам, чтобы иметь повод каждый день после уроков подходить к любимому учителю с хитроумными вопросами, за которые не будет стыдно, а каждый вечер ходила гулять во двор к историку, который жил недалеко от школы, и дежурила на лавочке у подъезда, чтобы встретиться ещё раз, если ему вздумается куда-нибудь сходить после работы. Жена бедолаги, как рассказывали коллеги, была просто «в восторге».
Длилось всё это долго. Классный руководитель даже аккуратно разговаривала с родителями девочки, но те только разводили руками: мол, сами в шоке, но не запрёшь же ребёнка дома и силком в другую школу не станешь переводить. У неё тут друзья.
Классу к десятому Олеся немного успокоилась и во двор к историку больше не ходила, а к одиннадцатому — и вовсе перестала поднимать эту тему. Казалось, что подростковая влюблённость закономерно прошла. Но на выпускном вечере, когда ведущий в ходе какого-то конкурса задал девочкам вопрос об планах на будущее, Олеся во всеуслышанье заявила:
— Выйти замуж за учителя истории! Любой ценой!
Учитель истории, надо сказать, заметно занервничал, и понять его можно.
Но выпускной остался позади, дети разлетелись кто куда, а вскоре уволился и учитель истории, так что об Олесе мы не слышали долгое время. Да наверное, бы и не услышали, если бы шесть лет спустя ко мне после уроков не зашла Маша, олесина одноклассница и подруга, профильно занимавшаяся когда-то биологией и теперь желавшая разделить со мной счастье от того, что наконец-то закончила медицинский и начинает работать.
У меня было время, и мы поболтали обо всех её одноклассниках, о ком она что-то слышала.
— А что Олеся? — спрашиваю я.
— А вы не знаете? Замуж вышла, ребёнка недавно родила, пока в декрете.
— О, здорово! — говорю я. — Хорошо, что идея-фикс выйти замуж за учителя истории осталась в прошлом.
— А она и не осталась, она осуществилась.
У меня отвисла челюсть. Да ну на фиг.
Очевидно, на этот эффект Маша и рассчитывала, потому что с удовольствием рассмеялась.
— Не за нашего учителя, не пугайтесь. Но она же тогда одну историю из всех предметов учила, вот и пошла на исторический. Через год вышла замуж за старшекурсника, а он закончил универ и пошёл преподавать право и историю в колледж. Вот и выходит, что мечта у Олеськи сбылась.
Я тоже рассмеялась. Хорошо, что мечты иногда немного видоизменяются прежде чем сбыться, и никакую «любую» цену за исполнение желаний платить не приходится.