Пьяный, он что: лицом о балонник случайно ударился пару раз, связность мысли утратил и в таком виде доехал. А трезвый же, гад, запомнит, что по другую сторону педагогики стоял сердитый водитель. И может затаить.
Когда я сдал на права, отец торжественно вручил мне ключи от полумёртвого "Гольфа" 85 года выпуска. Тоже в чём-то педагогика: научишься ездить на ЭТОМ, подматывая проволокой отваливающиеся патрубки, двери и коробку передач — научишься ездить на чём угодно. Мудрость посыла я оценил, поэтому водил предельно осторожно, постоянно держа в уме и "правило трёх Д", и общую хлипкость конструкции.
Но однажды наш профком решил замутить студенческий рок-фестиваль. Ранее их проводили в клубе "Полигон", что в свою очередь арендовал помещения Политеха на Лесной. А тут полигоновские с профкомовскими разругались, собрали всю аппаратуру, ободрали обои со стен — и съехали в клуб "Порт", ближе к Исаакию. Профкомовские же походили меж пустых стен, посчитали, во что обойдётся закупка нового сетапа, и приняли гениальное решение:
— Лепенсон, у тебя же вроде машина есть? Сгоняй на другой конец города, привези нам оттуда звукорежиссёра.
Как одинокий левый звукер решит проблему отсутствия аппаратуры, я не понимал, но решил, что набольшим виднее. Тем более, что сам был заинтересован — планировал на упомянутом фестивале выступить со своей тогдашней бандой. Взял под козырёк, доехал до места по карте — город ещё только изучал, — дождался пассажира...
Вот вы знаете, что такое "логорея"? Я узнал. Мужика было не заткнуть. Он изливался всю дорогу: о том, как любит работать с молодёжью, о том, как умеет работать с молодёжью, о том, как молодёжь любит и уважает его работу с ней. Он называл какие-то имена, локации и события, о которых я не слышал ни тогда, ни после. Он пылал энтузиазмом и дымился от нетерпения.
Впрочем, когда гражданин увидел останки "Полигона", пламечко поугасло. Профкомовские были пойманы за пуговицу и отведены за кулисы, откуда стали доноситься звуки мордобоя и крики. Часа через пол наш герой звукорежиссуры вернулся с кислым лицом и заявил:
— Так. Едем на Юнону.
В то время считалось, что на Юноне можно добыть, что угодно: от разъёма TRS, он же "джэк", до бронетранспортёра в масле. Я там, правда, ни разу до того не бывал, в чём честно признался. Достал карту, принялся изучать...
— Не надо, — карту выхватили из рук и кинули на заднее сиденье. — Я покажу.
О, он показал. Я до сих пор уверен и на том стою, что в тот день мы ехали по какому-то альтернативному Питеру. Переулки, дворы, тупики, пустыри... Товарищ путался в направлениях, периодически орал "вот, почти приехали!", потом снова увядал и начинал метаться по салону, пытаясь выглянуть во все окна сразу.
При этом гражданин требовал спешить. Перед одним из светофоров, когда нам отчётливо влупили красный, а я стал оттормаживаться, он попытался надавить мне на правое колено:
— Давайте, давайте, ногу с газа не снимаем!
Такого подвоха я не ожидал. Колено пошло вниз, "Гольф" с неожиданной прытью наддал. Мы едва успели вильнуть перед носом уже въехавшего на перекрёсток грузовика. Буквально сантиметрами отделались.
За светофором я остановился, заглушил двигатель и очень внимательно посмотрел на пассажира. Молча. Минут десять. Медленно, размеренно вдыхая и выдыхая. От вытаскивания гада за ухо и воспитательного балонника меня удерживала только мысль, что без звукера нам концерт не светит. Ну и понимание, что отлупив проводника, я из этой параллельной вселенной не выберусь.
Дыхательная гимнастика помогла: враждебная логорея чудесным способом иссякла, а попытки трогать водителя за коленку были признаны грязным неуместным домогательством. Почти без давления с моей стороны, замечу. В итоге мы отыскали Юнону — не иначе, как чудом, — купили там зачем-то несколько метров аудиокабеля и примерно тем же манером помчали обратно. Правда, вскоре товарищ снова расхрабрился и взялся командовать. Как я не придушил его свежекупленным кабелем, ведают только тёмные гитарные боги.
Пассажир почуял таки неладное, потому что по пути потребовал высадить его у дома, а покупки везти в Полигон без него. Собственно, они нам в итоге и не пригодились. Профкомовские деятели, постонав и покряхтев, добыли из пыльных кладовок пыльные советские колонки, пыльный усилитель и пыльный пульт. В очередной раз наследие СССР спасло и уберегло.
На концерт звукер не приехал. Наверное, ему не понравилось, как в моих глазах отблески светофора складываются в образ неотвратимо приближающегося балонника. А говорил, умеет работать с молодёжью... Слабак.