Все пишут же, типа волна. Вот ты живешь в маленьком городке на Дальнем востоке, заканчиваешь универ на тройки, женишься потому что девушка забеременела, с которой вы и не предполагали жениться, ни чего, кроме сына, хорошего из этого не выходит, разводитесь. И ты такой впадаешь в депрессию, увольняешься, сидишь за компом сутками, за окном −40 девять месяцев в году, днем ты спишь, ночью сидишь за компом, и так два года. И тут какой то чел, которому ты помог выбить доспех в подземелье, спрашивает у тебя: «А че ты как не посмотрю, ты онлайн, когда ты работаешь?», ты смотришь на турник в углу, на котором не висел очень давно и думаешь удобно ли будет, если повиснуть на нем навсегда. Ты отвечаешь игровому приятелю, что тут у тебя работы нет, как то не повезло тебе в жизни и все такое. А он пишет: «Я с Москвы, хочешь я тебя на работу устрою, на завод, тут и общага есть», ты отвечаешь, что подумаешь. Страшно ехать, но еще страшнее не ехать, смотришь на этот турник и ложишься спать.
Вся семья, состоящая из женщин, такие причитают, да куда ты поедешь, обманут, убьют, на органы сдадут, в рабство заберут, сиди играй в свой комп, ты у нас один, мы тебя уж вытянем толпой. А я наконец чувствую себя немного живым, кидаю в рюкзак зарядку, запасные носки и труселя, документы, покупаю билет и прям лечу.
И только сходя с трапа в Домодедово понимаю, что даже в лицо не знаю этого парня, который обещал устроить на работу.
Но все хорошо, парня зовут Женька, и он меня встречает, приводит на завод, который оказывается в ближнем подМосковье. Начальник цеха брать меня не хочет, потому что я мелкий, тощий и ни чего не умею, но я заявляю, что денег на обратный билет у меня нет и я ни куда не уйду, и начальник, устало вздохнув, берет меня рабочим. Я ночую у Женьки пару дней, и меня заселяют в общагу, в комнате живут 8 ребят из Узбекистана и Таджикистана, и я девятым, производственный цех в этом же здании и по ночам, когда переворачивают металлоконструкции, всех подкидывает на кроватях. Узбеки, расспрашивают у меня, как я тут оказался, откуда я, я все рассказываю, они кормят меня обедом и ужином до первой зарплаты бесплатно. Первая зарплата ученическая, она в 5 раз больше, чем я зарабатывал на Дальнем востоке, мне нравится, я остаюсь, я буду здесь жить.
Ты не особо различаешь национальности, потому что тебе все равно. На Дальнем востоке мало тогда было интернационала, а тут прям много и все перемешиваются. Армянская бригада обзывается на тебя китайцем, обзываешься на них в ответ азербаджанцами, у них горят жопки, но обзываться перестают. ТБ ни кто особо не соблюдает, многие прибуханные, а из тебя работяга еще такой себе криворукий, однажды ты оказываешься единственным трезвым в цеху и начальник тебя хвалит.
В общаге, через пару месяцев, тебя переселяют к русским, четвертым в комнату, тебе 25, а соседям по 55, один постоянно в рейсах, он дальнобой на этом заводе, и двое сварщиков, когда ты просыпаешься в воскресенье в 10-11 утра, они уже пьяные, но мужики хорошие, умудрялись набухаться небудя меня. В первый выход в город, ты заблудился, и во второй тоже. Женька, который устроил на завод уволился, но вы по выходным ездите в Москву на всякие игромиры.
В цеху продувает, и у меня пневмония, я беру больничный и лежу в общаге в бреду, мужики покупают мне таблетки, заставляют поесть. Дальнобой смотрит задумчиво на меня и идет договаривается со своей женщиной, чтоб она пристроила меня в конструкторское бюро этого же завода, я показываю диплом о высшем образовании и меня с радостью берут, чертежи меня научили читать в цеху, а теперь я распределяю в какой цех, какие чертежи надо и отношу им, зарплата меньше, чем в цеху, но все равно намного больше, чем на ДВ, вокруг чисто и не дует.
Ты спокойненько работаешь, в общаге ты свой, на заводе тебя все знают, ты ориентируешься уже без проблем в городе, знаешь на какую электричку сесть, ездишь один в Москву, в метро тоже все хорошо у тебя. И тут к тебе подходит начальник твоего начальника и говорит, что тебя вызывает генеральный директор.
Генеральный солидный, умный, матерый, можно назвать даже олигархом, простые рабочие его любят, когда он лежал в больнице, они искренне переживали в разговорах за него. Он внимательно тебя осматривает, ты стараешься выглядеть и говорить уверенно. Он рассказывает, что всех алкашей выгнал с цехов, и сейчас хочет организовать лабораторию для проверки качества на заводе, нашел начальника, но рядового состава не хватает, я соглашаюсь поехать на курсы в Бауманку, не хожу на завод, а три месяца езжу в универ на обучение, приходится очень напрягаться, половины не понимаю, но зарплату платят мне полную. Все экзамены я сдаю, очень сильно стараюсь и получаю удостоверение специалиста. Возвращаюсь на завод, работаю в лаборатории, отдел разрастается, меня делают заместителем начальника лаборатории, я езжу на объекты, проверяю продукцию на качество, оформляю документы, обучаю новеньких сотрудников, готовлю их к аттестации, зарплата растет, я переезжаю с общаги сначала на съемную, потом вообще беру ипотеку, покупаю машину. Через 9 лет работы на заводе я с рабочего дошел до начальника лаборатории и уже 3 года руковожу контролем качества на всем заводе, который тоже за эти годы расширился раза в три, объездил всю МО, Москву и пол России в командировках, в аттестационном центре узнают моих учеников по стилю их работы с оборудованием и звонят мне уточнить мой или не мой.
Я не знаю покорил ли я Москву, но мне нравится, как я устроился, моя семья мной гордится, бывшая жена хвастается мной, сын приезжает в гости в Москву, все мигранты в городе здороваются при случайной встрече, если ты гуляешь с девушкой в этот момент, то она очень удивляется. За 12 лет в Москве (для большинства России нет разницы Москва и подМосковье) я узнал, что
1. Надо быть уверенным в себе, нет такого слова как не могу, не умею, просто идешь и пробуешь делать, не получается, пробуешь пока не получится.
2. Нужно доверять и помогать людям, но денег не надо им занимать.
3. Всегда надо общаться с людьми уважительно, вообще со всеми, независимо от национальности, пола, возраста, социального статуса, но при первой агрессии в твою сторону, человек должен понять, что больше ни когда с тобой связываться не будет, потому что это не выгодно.
4. Все, вообще все зависит только от тебя и твоей удачи, нет смысла кого то обвинять, даже в битве за карьеру, просто кто то оказался шустрее и везучее, когда не везет вспоминаю себя смотрящего на турник.
5. Москва резиновая.
6. Если будешь проверять грамматические ошибки, то напишут что ты ИИ, если не будешь, то ты не грамотный.