Около года назад в возрасте 32 лет поймал себя на мысли, что в контексте работы стал больше похож на зумера, хотя раньше к работе относился с невротической гиперответственностью и очень боялся ее потерять, даже откровенно дерьмовую. Думаю, это что-то вроде генетической памяти, сформированной рассказами родителей и бабушек/дедушек на тему как было тяжело в 90-е и как за любую работу цеплялись зубами чтобы банально не умереть с голода. Сейчас ситуация объективно другая:
1) Вакансий на рынке труда с огромным запасом и при желании работу можно менять хоть каждый месяц, что позволяет не терпеть начальника-самодура и неприятную атмосферу в коллективе без риска остаться на обочине жизни.
2) Пришло понимание, что твоя зарплата почти всегда НЕ зависит от твоего рвения, энтузиазма и продуктивности, а скорее от уровня приближенности к начальству. Ты можешь быть сколь угодно эффективен и хорош в своей сфере, но повышенная премия будет у тех, кто громче смеется над шутками директора и стирает до мозолей язык о начальственный зад. В таком случае какой смысл перенапрягаться?
И знаете, мне чертовски нравится подход зумеров. Так легко и спокойно я не чувствовал себя никогда. Так что юное поколение большие молодцы т.к. своим поведением они в том числе дрессируют работодателей и меняют их парадигму восприятия сотрудников. Знаменитое выражение «Memento mori» (помни о смерти) как раз не о том чтобы дергаться и трястись в ожидании этой самой смерти, а о том чтобы ценить свое время, не терпеть хамство, неприятных тебе людей и обстановку. Не нравится место — ушел. Такая трудовая мобильность это большая роскошь, недоступная предыдущим поколениям.