Сегодня был очень занимательный процесс.
Представляю интересы Антона в деле по иску бывшей супруги о признании квартиры общим имуществом.
Три года назад Антон познакомился с Елизаветой, ей было 25 ему 35, любовь с первого взгляда, свидания, романтика, через полгода - брак, медовый месяц. Но потом постепенно Антон стал замечать странности: Елизавета сидела дома, не готовила не убиралась, даже вещи в стиралку складывал Антон. А через год в адрес Антона посыпались упреки, сначала редко, а потом все чаще и чаще, при друзьях и на людях. Начиная с того, что Антон не может найти время на отпуск и ее одну не отпускает, и заканчивая тем, что готовит не так вкусно, как в ресторане, а водить ее в рестораны не хочет.
Все это Антон терпел больше года, а потом решил развестись. К маме в райцентр Елизавета не хотела, а своего жилья и возможности снимать у нее не было, Антон снял ей однокомнатную квартиру, оплатил три месяца и перевез ее туда.
Мировой судья признал брак расторгнутым достаточно быстро, но Елизавета решила, так просто не отпускать Антона и подала иск о разделе имущества.
Антон купил квартиру, находясь в браке, на средства, полученные с продажи дома, принадлежавшего ему до брака. Купил так как Лиза не хотела жить за городом. Зарегистрировал ее на себя, но по закону если имущество приобретено в браке, то считается, что оно является общим имуществом супругов, если супруг заявляет, что это его личное имущество, то он это и должен доказать.
Я запросил у Антона договоры купли-продажи дома и квартиры, платежные поручения, справки 2НФДЛ, составил позицию и все вместе предоставил в суд. По реакции судьи было понятно, что она нашим доказательствам поверила, но все же предоставила возможность Елизавете и ее представителю подготовить позицию.
И вот в сегодняшнем судебном заседании, после выступления представителя Елизаветы, которое сводилось к тому, что, несмотря на представленные нами доказательства, нельзя очевидно сделать вывод, что квартира не куплена на деньги заработанные Антоном в браке, а значит совместные, и поэтому стоит квартиру признать общим имуществом, а Елизавете присудить половину стоимости квартиры, судья спрашивает Елизавету, хочет ли она что-то дополнить, Елизавета отвечает, что хочет, встает и достает блокнот.
О том, что сейчас будет что-то нестандартное, я понял по виду представителя Елизаветы, которая вся сжалась, опустила голову и закрыла лицо обеими руками.
Елизавета сообщила, что она три года занималась сексом с Антоном, как она думает, не менее 200 раз, из них раз 30 с анальным проникновением (на этих словах Антон очень сильно покраснел), кроме того еще не менее 150 раз "делала ему ротиком" . Она "посмотрела расценки на профильных сайтах" и считает, что Антон должен ей за 200 обычных раз 3 млн, за "другие" 30 - еще 1 млн, и 1,5 млн "за ротик", итого 6 миллионов рублей, что примерно равно половине стоимости квартиры.
Стоит сказать, что судья выслушала Елизавету молча, но как будто отрешенно, а потом спросила, есть ли у кого желание выступать в прениях. Представитель истца выступать в прениях не захотела. Я просто сказал, что поддерживаю позицию, хотя, наверное, стоило спросить, как из 3+1+1,5 вышло 6, но посмотрев на судью, не стал.
Судья удалилась в совещательную комнату, а через пару минут вышла с решением, которым Елизавете отказала.
По коридору суда и лестнице Антон шел молча, и уже когда мы вышли на улицу, сказал: "Вот почему я с ней развожусь".