Я несколько раз руководил женскими коллективами и всё очень просто — вас должны любить, и всё будет хорошо.
Никого не тр@%аем, вас должны любить как брата, если вы сотрудник, или отца, если вы начальник.
Хорошо бы иметь имидж глубоко семейного, любящего своих детей и жену человека, чтобы четко отсечь истории с флиртом.
Дальше всё просто и сложно одновременно, женщин нужно слушать, во всяком случае иметь вдумчивый и внимательный вид, делать небольшие комплименты, выдавать немного эмоций, типа периодически рассказывать о своем любимом ребенке, при косяках не орать и ругаться, а «огорчаться» и «расстраиваться»: «Вы же такой прекрасный специалист, как же огорчительно, что все реквизиты в договоре задом-наперед».
До сих пор вспоминаю, как я полтора часа кивал головой, слушая истерику главного бухгалтера. Кроме сочувственного мычания, ни слова не сказал, в конце получил: «Огромное спасибо! Вы мне так помогли разобраться!».
Лучший имидж в глазах женщин на работе: «В кои-то веки приличный мужчина, а не все эти козлы».
Совсем немного вполне невинных манипуляций, и все вопросы решатся.
Когда-то, во времена советского дефицита, я иногда вставал рядом с мясным прилавком, где дамы бились за лучшие куски, и с туповато-испуганным видом вопрошал: «Гражданочки, подскажите, а что надо брать на котлеты? Я ничего не понимаю». В этот момент наступало перемирие, и общими женскими усилиями вынимался лучший кусок. На работе это работает примерно аналогично, просто попросите, и вам всё сделают.
По-моему, у Паркинсона было пояснение, что солдату можно приказать и угрожать расстрелом, но если в вашем подчинении женщина, то нужно действовать примерно так: «Сарочка, если мы не сделаем то-то и то-то, то нас с вами расстреляют». Она сделает, но не потому, что боится расстрела, а потому, что ей жалко вас.
Более того, если женский коллектив вас любит, то они сами загрызут кого угодно, кто вас «огорчает».