25 лет назад мне пришлось сдавать внутри компании тяжелый экзамен по техническому английскому.
Ситуация была критическая, на кону стояло — кто будет ездить в рабочие загранкомандировки (путешествовать по миру за счет компании — Южная Корея, Китай, Европа, Турция, плюс 65 долларов суточных, представительские расходы, премии и т. д. и т. п. Я за 5 лет на трешку в ближнем Подмосковье накопил).
Мы все были достойными противниками, некоторые учились в школах с углубленным изучением английского, я его последнее время много изучал самостоятельно и в работе часто использовал, поэтому технический письменный и разговорный у меня были на высоком уровне.
А вот на аудировании произошла тотальная катастрофа — экзамен проводили зам. коммерческого по международным проектам и специально вызванный с пенсии старенький профессор, который решил тряхнуть стариной и показать нам всем Кузькину мать — технический текст, который он подобрал, был очень длинным, сложным, изобиловал совершенно безумными техническими подробностями, диктор начитывал его очень быстро и с совершенно чудовищным американским акцентом — я не понял вообще ничего, а надо было ответить на 30 вопросов к нему.
Всё, приплыли... The End.
Но я решил не сдаваться и бороться до конца…
— Так, какая информация у нас есть? Только название текста — «Как инженеры Крайслера в 1958 разрабатывали и внедряли инновационную систему (какую-то)».
— Негусто, конечно… — рассуждал я. — Ну что ж делать, ладно, будем as cool as a cucumber и постараемся мыслить логически:
Первый вопрос — «Хватило ли бюджета на разработку?» — ну, это ж Америка, там без денег ничего не делается, и вроде в итоге-то они систему все-таки разработали, значит, денег хватило, пишем YES.
Второй вопрос — «Закончили ли они разработку раньше срока?» — какой-то странный вопрос, подвох здесь чувствую я. Пропустим пока.
Третий вопрос — «Были ли параметры разрабатываемой системы стабильными?» — да когда в разработке такое было?! А если бы так все-таки такое реально случилось, то инженеры просто сдали бы систему заказчику и набухались вискарем до shit-faced, а тут целую «Войну и Мир» об этом написали, ответ NO.
Четвертый вопрос — «Проводились ли дополнительные испытания и настройка?» — ну да, параметры системы ж были нестабильными, мы это из предыдущего вопроса помним, пишем YES.
А на дополнительные испытания нужно же время, и оно, похоже, у них таки было.
Возвращаемся назад ко второму вопросу «Закончили ли они разработку раньше срока?», отвечаем YES.
...
Двадцать пятый вопрос — «Было ли внедрение системы успешным?» — а до этого из одного из вопросов следовало, что они успешно продали всего полсотни машин с этой системой — для Крайслера тех лет это ничтожно мало, пишем NO.
...
И вот таким способом я ответил на 29 вопросов, на последний уже не успевал и списал у соседа, который в английской школе учился и в инглише круто шарил.
Через пару часов объявляют результаты аудирования — я победил! И с большим отрывом — у ближайшего конкурента только 12 правильных ответов, а у меня аж 29! Только последний, 30-й ответ, у «англичанина» списанный, оказался неверным…
