Был у меня автомобиль на... скажем так, красивых номерах. Я его продал, номера снял и положил в коридоре. А автосалон задержал поставку нового автомобиля, и я остался пешеходом.
Ездить надо было много, и я купил ВАЗ «классику». А чего? Стоит как телефон. Простой, там нечему ломаться, и в хорошем состоянии. Пару месяцев он прокатался вообще без проблем под моей тяжелой жопой. После тяжелой иномарки я чувствовал себя как на игрушечном картинке, и это меня немало забавляло.
В тот же момент я понял, что на дороге я стал чмом. Меня подрезали «Газели», причем так, будто меня нет на дороге. Тупо давили меня, и мне приходилось тормозить. Если же я осмеливался посигналить — игнор было самым вежливым, что я получал в ответ.
Мне не уступали дорогу даже самые зачуханные иномарки, которые ехали и махали крыльями, наверное, направляясь на автомобильное кладбище.
Когда я перестраивался, каждый в той полосе считал своим долгом ускориться и посигналить мне, указывая на моё низкое место в пищевой цепочке автовладельцев. Нормально перестроиться я мог или на пустой дороге, или просто стремительно рыская в ряд, который был мне нужен. Я стал самым быстрым животным на дороге в средней полосе России.
В целом я был тогда уже более 10 лет за рулем, и мне не составляло труда ездить в любых условиях при любом трафике и на любом автомобиле.
Но такое отношение, конечно, расстроило. Меня оценивали тупо по автомобилю.
Когда получил новый автомобиль и повесил номера снова, стало достаточно включить поворотники, чтобы едущий рядом автомобиль притормозил, пропуская тебя в свой ряд.
Грустно, что такое отношение было повсеместным, и достоинство человека оценивали тупо по цене транспортного средства.