Однажды мы покатались на ватрушках так, что пришлось медиков вызывать.
Вообще, как известно, зимой у нас три беды — дураки, дороги и тюбинги. И в этой истории они все встретились.
А дело было так. Мы большой компанией приехали в город Плёс на Волге. Плёс — чихуахуа среди городов, из достопримечательностей там избушка, церквушка и музей. Очень заманчиво, если вы — Исаак Левитан, а вокруг — осень золотая. А если вы Маша, а вокруг сугробы, то город для вас закончится минут через семь. А автобус обратно в цивилизацию только вечером.
И вот чтобы мы не ныли, нам выдали два тюбинга — бесплатно и до самого автобуса.
— Ой, а где у вас горка?
— У нас весь город — горка!
Плёс стоит на крутом речном берегу. Снегу в тот год выпало немерено, мороз схватил его ледяной коркой. Надо найти улицу повыше, подсказали нам местные, и прямо по проезжей части лихо катиться вниз, к реке. Вот прямо как Суворов поехал с Альп на копчике.
(Сейчас я думаю: может, они пошутили?)
Видимо, котелки у нас совсем смёрзлись, потому что мы немедленно согласились. Еще подумали: план пушка, ах эти русские зимние забавы, и почему это никто кроме нас не катается?
(Если вы надеетесь, что дальше нас задавила машина или мы провалились под лёд в Волгу — нет, боженька сжалился над бестолковыми. Но всякая глупость наказуема: нам всё равно досталось).
Как мы по льду вверх лезли — отдельная история. Наверху мы немного полюбовались на склоны левитановских холмов, улеглись в ватрушки и поехали — впереди Наташа, потом я. На изгибе улицы тюбинги закрутило, и дальше мы помчались задом наперед — смело, весело, задорно, ай да мы, бабочки в животе, волосы назад, вот это приключе
Тут Наташа как заорет!
Я дернулась, хочу поглядеть, что там впереди страшное, и не могу! Потому что неизвестные силы (физику надо было в школе учить!) вдавили в тюбинг и не пускают. Дело швах: неуправляемая ватрушка летит как астероид, затормозить нельзя — руки-ноги до земли не достают, голову я поднять не могу и вот-вот аккуратненько темечком впишусь во что-то фатальное.
Дальше как в кино — за секунду до нелепой кончины удалось повернуться на бок. И этим самым боком влететь в железную скамейку на обочине. Коварный снег спрятал её в сугробе и хорошенько припорошил сверху — кто ж знал?
Тюбинг лопнул. Меня протащило по кромке скамейки, разодрав бок сквозь пуховик. Очень доходчивое знакомство с выражением «пересчитать рёбра».
Тут ребята прибежали, яростно пощупали меня за больное ребро и пошли Наташу из сугроба откапывать. Наташа лежит в кювете красивая, волосы назад, на голове ссадина, как у Гарри Поттера. Смотрит в небо жалобно и говорит:
— Что-то я ног не чувствую.
А мы, насмотревшись фильмов, кричим:
— Только не вставай! Это может быть перелом жоппы позвоночника!
Вызвали скорую. Пока ждали медиков, вокруг собрались местные. Смотрят на свою скамейку, будто впервые ее видят. Надо же, говорят, у нас тут скамейка есть! А давно? Ой как удачно, что вы её нашли!
Потом скорая Наташу забрала и уехала. На улице смеркается, а Наташи всё нет. Стемнело, а Наташи нет! Мы звоним-звоним, а Наташа не отвечает.
Ну всё, думаем. Откаталась.
Оказалось, в Плёсе много всего есть — лещ копчёный, берёзы, художники — а врачей как бы особо нет, поэтому Наташу повезли в Шую. По пути у машины отвалилась дверь. Наташа передумала лечиться, сказала, что ей уж точно лучше, чем скорой, и хотела выйти. Но бдительные медики цыкнули, и Наташа осталась ждать, пока водитель приладит дверь на место. В Шуе Наташе наложили пару швов и сказали были бы мозги было бы сотрясение пфффф, вот до вас был один ватрушник с переломами, вот там да, интересно, а про вас даже в интернете не напишут.
На следующий день Наташа ходила с зашитой головой, а я с разноцветным синяком от подмышки до коленки. И куртки у нас стали модные, синтепоном наружу, как будто они «Баленсиага».
В таком виде мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы играть в шоу «Мужское / Женское»,
Но мы как бабки глотаем обезболивающие таблетки
И засыпаем только в одном положении.
Стыдно было — ужас.
А в Плёс мы потом ещё два раза приезжали. Очень хороший город оказался. Даже хотели там избушку купить на шестерых вскладчину. Но оказалось, чтобы приобрести избушку в Плёсе, надо сначала продать двушку на Патриках. А нам на Патриках по карману только лебедей в пруду покормить. В общем, не судьба.
