Зеркало



08 февраля, 2006

вечный холод

Рыбалка….Настоящая! Зимняя! Отец меня с собой взял! Вот он, рядом стоит, курит и посмеивается, глядя, как я с упоением терзаю лед Негето шнековым буром… «Ладно, ящик разбери пока…» — бросает отец, забирая у меня бур. Ну и что, подумаешь, главное, что я свою лепту внес, вон, сантиметров 10, а то и все 15 пробурил! «Так, это моя удочка, а эти три — батины, а "косынки» он пусть сам разбирает, запутаю еще…« — размышляю я, пока отец без видимых усилий проходит оставшиеся полтора метра льда, отделяющих нас от вод озера Негето, в котором плещется рыба. Нет, РЫБА! Ведь не может же мне на крючок пойматься обычная рыбешка, на первой в моей жизни зимней рыбалке?! Конечно же, это будет РЫБА! Нет, даже РЫБИЩА!
Шшффухх…Озерная вода фонтаном выплескивается из наконец то пробуренной ледяной шахты….Ага, первая лунка есть! Для меня, конечно же. Так, рыбацкий ящик вместо стула, червяк на крючке, мормышку в воду! Сидим, ждем….Не, я не понял, где рыба то?! Не, ну так не честно, вон отец уже руками перебирает, что то из лунки тянет…Ну нечестно так!!! Стоп! Вода в лунке слегка поднимается, значит…Значит….Значит, какая то рыбина подошла! Есть! Путаясь от волнения в леске, тяну свою (Свою!!! Первую!!!) добычу. Ух ты! УРРРРА!!!

»Ну большая ведь…Вон какая сорога!« — обиженно бормочу я, глядя на сперва вздрогнувших от моего радостного вопля, а теперь ржущих в голос мужиков вокруг. И батя с ними тоже смеется….Ну и ладно…И пусть смеются, а я пока еще поймаю. Есть! Еще одна!….
»Эххх…Пацаны в школе обзавидуются! Вон, дядь Миша своего Серегу с собой не взял! А меня отец взял!«. Хочется орать от счастья. Огромный, ослепительно белый ледяной панцирь Негето усеян фигурками рыбаков, издали здорово смахивающих на муравьев, редкие деревца виднеются на плохо различимом отсюда берегу, кррррасота! Только небо посерело, жаль, утром такое чистое было!
Белизна озера все быстрее наливается синевой….Отец машет издали, сворачивайся. Да, пора уже….Рыбы и так полный рюкзак. Гляжу на часы (»Командирские«, подарок брата на 11 лет, вот уж месяц, как главный предмет зависти одноклассников!), уже 4 дня, часам к 8 дома будем, мама уху сготовит…А уж завтра в школе как я всем рассказывать буду! И даже врать не особо придется, вон сколько поймали! Не спеша устраиваемся в теплой будке "Урала»-вахтовки, я у окна, естественно. Вовремя уехали, ветер поднялся, да и снег все сильней….И чего это Михалыч, водитель наш, такой озабоченный? Едем, приятная усталость во всем теле, пальцы красные, распухли от ледяной воды. Жаль, до школы все пройдет, а то бы девчонкам показал, как трудно настоящим мужикам рыба достается! Эх, а пурга то как разыгралась! За окном ничего не видно, сплошная пелена! Ну да ладно, домой доберемся, там хорошо, там и пурга не страшна….
УРРРРР….Истошно ревет двигатель, все три моста перемешивают снег. На месте стоим почему то, а двигатель работает, и колеса вращаются, странно… И мужики все вдруг замолчали, а ведь как галдели до этого…Распахивается дверь будки, заглядывает Михалыч, «Мужики, сели. Сбился я, зимника не видно, пуржит. Откапывать надо, сами всё понимаете…» Вот это да! Я и не знал, что отец так материться умеет! Мужики вереницей тянутся к распахнутой двери будки и пропадают там, в морозной снежной мгле. Дверь захлопывается. На мгновение становится жутковато. Я один во всей вахтовке. А, ладно, ерунда. Они же взрослые, они всё могут! Впадаю в полудрему…А ведь два часа уже прошло….И что они там возятся? Изредка кто нибудь залетает в будку и греется у обогревателя. Пять часов… Да что ж это, когда ж мы дома будем, что, мама уху ночью готовить будет, что ли?!…. Резкий толчок будит меня. Тронулись. Сонно смотрю на часы. 2 ночи, ничего себе!
У нашего, Нового вагонгородка выходим вчетвером, вахтовка уходит дальше, к Старому. Идем мимо вагончика дядь Миши, окно светится и в нем силуэт, тёть Таня, похоже. И чего ей не спится, 5 утра уже… Дядь Миша неслышно что то кричит отцу сквозь пургу и ныряет в пристрой. А вот и балок дяди Рустама, скоро и наш вагончик. Странно, и у него свет горит, и тетя Галия в окне маячит…А вот мы и дома. И мама окаменела у окна. Перед глазами все плывет…Спать…И почему мама такая бледная? И зачем плакать…А уж на отца кричать то зачем…И меня все время зачем то вспоминает…Спать….Сквозь сон вяло ощущаю, как меня раздевают и укладывают…Слышны голоса, мамин, со всхлипами, и отцовский извиняющийся ….
Лишь через несколько лет я узнал, что за две недели до нашей рыбалки точно так же сбились с дороги рыбаки из соседней автоколонны. Топливо кончилось, все, что могло гореть, было сожжено. Когда спустя несколько дней пурга утихла, пробившаяся помощь смогла лишь забрать окоченевшие тела 15 человек. И это был не первый и не последний случай…..

Север не прощает ошибок….Его ледяное безмолвие безразлично ко всему и всем…И человек для него — лишь досадная помеха его вечному сну….

12 января 2006 года, при возвращении с трассы Тарко-Сале — Новый Уренгой, в 56-ти градусный мороз, сбился с дороги и заглох «Урал»-вахтовка. 8 человек спешили к своим семьям. К женам…К детям…. Не успели……Вечная им память и низкий поклон всем тем, кто, несмотря ни на что, продолжает жить и трудиться на Крайнем Севере.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
A_I
08.02.06 12:46

Зачот.
Кому не понравилось - в пизду на 2 месяца.

 
A_I
08.02.06 12:51

Но блять есть такая полезная штука как GPS !!!

 
ZBear
08.02.06 13:58

не буду говорить за другие места а конкретно в тарко-сале GPS берёт с точностью 178 метров-попробуй зимник найти

 
finework
08.02.06 14:06

зачот

 
krash7777
08.02.06 15:13

2 AI
ты мудаг, еслиб все было зарание извесно то ты б бля сейчас милионером был.
Классно написано, за душу берет

 
Любитель великорусскаго языка
08.02.06 17:16

Плачунимагу.
Прям как у Джеклондона. В избу вошел румяный с мороза негр.

 
Bro†heR
08.02.06 17:35

Да, это такой край. И забудьте про Джи-пи-Эс. Не прокатит. Точности не хватит, а в -56 не факт, что вообще работать будет. И погибают там вот так замерзнув очень часто. Знаете, что такое -56??? И ветер? А вокруг - пустота и редкие деревья... Дорога исчезает за 10 минут полностью. ПОЛНОСТЬЮ! 10 минут назад была, а сейчас ни-че-го. Поле, ровное поле. И сугробы, сугробы. Не дай бог машине замерзнуть. Сначала жгут шины, потом все что горит, потом кузов, потом все что не горит жечь пытаются... А потом замерзают... Живые... Сначала отмерзают ноги и руки, а потом весь организм. А потом тела заносит пургой... И на-ходят их лишь весной, когда сойдет снег. И весна там прихрдит не в марте, а в июне... А у них жены, дети... И они там работают... Знаете, что это такое??? Я там вырос, в Новом Уренгое, я знаю. Так что кому кажется, что все проблемы решает Джи-Пи-Эс или что газовики-северяне гребут легкие деньги, милости прошу в гости... Только не забудьте попрощаться со своей семьей... На всякий случай...

 
A_I
08.02.06 20:16

Есть такая штука - триангуляция. Два передатчика на точках с известными координатами и приемник с направленой антенной позволит определить местоположение с точностью 1 метр.
Просто в россии привыкли всё на авось и на ненужном геройстве.

 
Vorchun
08.02.06 23:17

К сожалению чем северней тем жпс хуже. Передатчиков натыкать для триангуляции на таких просторах - утопия.

А написано хорошо. Проникся.

 
Vorchun
08.02.06 23:18

К сожалению чем северней тем жпс хуже. Передатчиков натыкать для триангуляции на таких просторах - утопия.

А написано хорошо. Проникся.

 
Жопа с ушами
08.02.06 23:23

2 A_I
У, блять, какой умный, ахуеть - не встать!

 
dementor
09.02.06 03:18

но ведь как-то нужно приспосабливаться, блять! что и местные народности также замерзают? хуй поверю. есть жпс, прогноз погоды, какой-то опыт поколений. хуле замерзать одним и тем же способом и рассказывать как это хуево?

написано красиво, но как-то бесполезно. нет света ф конце туннеля. только вечная память. нихуя не зачот за неактвную жызненную пазицию.

 
Сергей
09.02.06 04:47

Умникам и умницам с JPS посвящается:
"Гладко было на бумаге - да забыли про овраги, а по ним ходить..." - помните, откуда?
Для вникания в ситуацию - садитесь в свой автомобиль (марка значения не имеет), наглухо закрываете окна (все - а не только боковые и задние) - и, положив перед собою приборчик, пробуете доехать до заранее указанной точки (ну, хотя бы в 10 км от места старта)... Хорошие дороги сильно облегчают жизнь, не правда ли? (В смысле: можно остановиться - и попросить помощи.) Данные о "слепом пробеге" (километраж, время в пути, исходное и конечное состояние автомобиля) просьба прислать на указанный адрес - если выживете, конечно. (Ночное время для заезда - предпочтительней, поскольку меньше людей пострадают от вашей глупости!)
А что касается местных жителей - так они тоже замерзают в немаленьком количестве, просто об этом особо не распространяются в И-нете.
И - напоследок: если вы такие умные - чего же вы такие неграмотные, а?

 
Бобр
09.02.06 06:01

Хороший GPS грешит всего 10 метров и похуй на каких широтах... Борты используются низкопролетные меридиональные, а не геостационарные, что над экватором висят...

 
maxtgma
09.02.06 07:59

Откуда сведения про вахтовку, у нас, Ноябрьске, все опровергли по поводу замерзших вахтовиков и таксиста из Муравленко.? а -56 на трассе действительно жуть...

 
GrayWolf
09.02.06 09:25

Суровая правда жизни. Хорошо написано

 
Bro†heR
09.02.06 10:07

Для особо одаренных с ЖПС. Вы как думаете, когда произошел этот случай? Явно не сейчас, не год и не 2-3 назад. Тогда были ЖПС? Это раз. Дальше. Сейчас там тоже такое часто случается, как уже сказано было. И че, думаете там все такие тупые, и ничему не научились?? Да нет. Есть и мобилки и может даже ЖПС. Только они там не спасают... Никак. Приема не хватает. А если и хватает. Представьте, что на спасение выезжает несколько вахтовок. Но есть такое дело - пурга. Кто нибудь видел пургу в тундре??? Для умников, повторю, ты вытянутую вперед ругу не видишь, а в -56 с пургой даже при желании увидеть не сможешь. Глаза слипаются от инея, лицо отмерзает минуты за 3-4. Надо греть. Пока греешь лицо (знаете как это делаеться, снимается варешка, руку к лицу и дуешь, чтоб рожа оттаяла), руки замерзают напрочь. Кнопки на мобилке тяжело нажимать, а ведь надо еще и костер по-возможности распалить. И хорошо, если ты куришь, а если нет - где спички взять? Прикольно, да? Так вот, возвращаясь к пурге и выехавшим на помощь вахтовкам. Они могут проехать в 10 метрах от заглохшей машины и просто её не заметить. Далее, я уже писал, что метель заметает все с катастрофической скоростью. Так вот, вахтовку за то время пака спасательная операция будет добираться (представьте, что такое проехать 100 км при скорости не превышающей 20 км/час) уже занесет наполовину. Это тоже не поможет видимости.
Про местное население. Насколько далеко они в такую погоду отходят от своих чумов, как Вы думаете? Уж поверьте, оленей они не гоняют. Может и выходят их покормить, да в туалет. Но не газ добывать за сотни километров.
И еще. Советникам со своими траингуляторами. Не думайте, что Вы - самые умные, а все остальные тупые. И вы вот сейчас тут запросто расскажете всем, как проблему решить. Думаете до Вас ничего не придумали. Придумывали. Но фиг там. Не выходит. А люди там работают со многими профильными образованиями и с огромным стажем.
Но если Вы по-прежнему сомневаетесь, милости прошу в гости. К нам, в Новый Уренгой...

 
Morales
09.02.06 10:14

Спасибо, хорошо написано. Так все и есть.

 
Logovaz
09.02.06 10:30

Млин все таки умные RPS трали вали.... Я сам в Тарко Сале живу и на северах всю жизнь. Да GPS помогают, но погрешность здесь дают значительную. И их единицы, а сколько людей работают на вездеходах и машиных в организациях по месторождениям дальним. И не в одной машине не то что GPS а рации примитивной нету и если сломаешься то все.... Так что прежде чем всякую чушь нести про прогнозы погоды и т.п. семь раз подумайте! это вам не до метро дойти. А уж сколько народу гибнет каждый год... И под лед машины уходят и замерзают и чего только не бывает.

 
а вот нехуй
09.02.06 11:45

Бля нашли чем гордиться, без раций, GPS в автономное плаванье в -56 в пургу.
Я вот спрашиваю этот долбоебизм какого хуя называется героизмом?
Специалисты бля, триангуляцию организовать немогут, ебическая сила...

 
а вот нехуй
09.02.06 11:47

Бля нашли чем гордиться, без раций, GPS в автономное плаванье в -56 в пургу.
Я вот спрашиваю этот долбоебизм какого хуя называется героизмом?
Специалисты бля, триангуляцию организовать немогут, ебическая сила...

 
кто здесь?
09.02.06 13:42

Хуле, все проблемы от нашего авось...
Тут никакие СГП не помогут.

 
Rid
09.02.06 16:15

Не, ну если это работа - то все понятно, а какого хуя в -50 на рыбалку блять ехать? Это сродни тому дебилизму, когда пару дебилов без подготовки лезут на гору, а их потом 50 человек и 3 вертолета 2 дня ищут...потому что кому-то бля захотелось на гору залезть....

 
Rid
09.02.06 16:15

Не, ну если это работа - то все понятно, а какого хуя в -50 на рыбалку блять ехать? Это сродни тому дебилизму, когда пару дебилов без подготовки лезут на гору, а их потом 50 человек и 3 вертолета 2 дня ищут...потому что кому-то бля захотелось на гору залезть....

 
Bro†heR
09.02.06 16:42

"авотнехую":
Работают они там дорогой, чтобы у тебя газ, свет и тепло дома было. Чтоб ты не мерз и не в чем себе не отказывал. Поэтому и героизмом это можно назвать.
"Rid'у":
Пурга и метель поднимается в течение часа. Просто представь, что перепад температуры за сутки может составлять 20 и больше градусов. А самый разительный перепад на моей памяти: 56 градусов за 11 дней. От 0 до -56 (прямо привязалась эта цифра - 56). Вот такая там погода. Так что, когда выезжали те люди на рыбалку не думаю, что они предполагали такое развитие событий, в т.ч. и погоды.

 
mhs
09.02.06 16:47

креатиф спижжен с биглер.ру

 
mhs
09.02.06 16:48

креатиф спижжен с биглер.ру

 
mhs
09.02.06 16:49

креатиф спижжен с биглер.ру

 
Bublik
09.02.06 20:10

слышьте гоблины, кто пиздит про долюоебизм и то что спизжено от куда-то. я живу в Сургуте, у нас как раз были в это время морозы -52 на почти 2 недели. как мне рассказал мой знакомый из нефтегаза, из-за этой вахты, в которой замерзли 8 человек, запретили в эти морозы выезжать на работы и по крайней мере как минимум одной машиной. так что нихуя это не пиздёж и это было реально в этом январе месяце. а про ваши гпс"ы забудьте на_хуй!!!! никакая организация в нашей стране на данный момент не будет на все свои машины ставить девайсы такие!!! тем более если это огромная организация, где автопарк состоит из хуевой тучи тарахтелок!!! идиоты вы блять, не разбирающиеся в корпоративной экономике. мы пока ещё потомки советского союза, а не загнивающего капитализма. а особо прогрессивые пусть учат историю КПСС а не албанский блять

 
Bublik
09.02.06 20:17

слышьте гоблины, кто пиздит про долюоебизм и то что спизжено от куда-то. я живу в Сургуте, у нас как раз были в это время морозы -52 на почти 2 недели. как мне рассказал мой знакомый из нефтегаза, из-за этой вахты, в которой замерзли 8 человек, запретили в эти морозы выезжать на работы и по крайней мере как минимум одной машиной. так что нихуя это не пиздёж и это было реально в этом январе месяце. а про ваши гпс"ы забудьте на_хуй!!!! никакая организация в нашей стране на данный момент не будет на все свои машины ставить девайсы такие!!! тем более если это огромная организация, где автопарк состоит из хуевой тучи тарахтелок!!! идиоты вы блять, не разбирающиеся в корпоративной экономике. мы пока ещё потомки советского союза, а не загнивающего капитализма. а особо прогрессивые пусть учат историю КПСС а не албанский блять

 
DG
10.02.06 02:30

Рассказ хороший. Жизненный. Но вот возникший спор меня задел. Дяди, которые отдыхают на Канарах и покупают футбольные клубы не могут обеспечить своих работников ГПС и рациями. Это как называется???
Так что, спасибо Вам, северяне, за героизм, но он одновременно и долбоебизм.
Трудно сказать "жирной морде", что без рации я никуда не поеду?
Вот из-за такого долбоебизма-героизма Вы себе жопу морозите, а "дядька" пузо греет на теплых пляжах.

Оно Вам надо? Спасибо, что о других думаете, но и про себя не забывайте.

 
DG
10.02.06 02:31

Рассказ хороший. Жизненный. Но вот возникший спор меня задел. Дяди, которые отдыхают на Канарах и покупают футбольные клубы не могут обеспечить своих работников ГПС и рациями. Это как называется???
Так что, спасибо Вам, северяне, за героизм, но он одновременно и долбоебизм.
Трудно сказать "жирной морде", что без рации я никуда не поеду?
Вот из-за такого долбоебизма-героизма Вы себе жопу морозите, а "дядька" пузо греет на теплых пляжах.

Оно Вам надо? Спасибо, что о других думаете, но и про себя не забывайте.

 
dementor
10.02.06 03:49

бразер, зря ты так. там работают не для меня или авотнехуя, а для себя. не надо заводитьь старую песню советских времен типа мы тут страдаем за тебя сцуко. или туда всех загнали эшелонами? так что если полез груздем, то сиди ф чуме, однако, если пурга. я согласен - если человек попал в беду - его нужно спасти. но хотелось бы чтобы он тоже думал головой, а не тем местом, на которое ищет себе приключений в -56.

 
Logovaz
10.02.06 09:56

Вы тут пишите мол сидите в чуме в мороз и не выезжайте... Хоть бы разбирались в специфике нефтепромыслов а потом писали такую ерунду! Я сам на б/з работал три года, так вот в любой мороз, в любую погоду вывоз с буровых конденсата, нефти и т.п. должен осуществляться непрерывно, так как добычу не останавливают, а резурвуары наполняються быстро, а трубы далеко не везде лежат.
По поводу того что дяди греют пузо так оно и есть, покупают крузаки по 90 тыс $ через месяц, но сделать ничего нельзя. Не нравиться увольняйся! И ищи работу где хочешь! Это раньше когда на северах З/П была, еще можно было менять работу а теперь.... Северяне со стажем поймут.
Да и потом у нас не считаеться это геройством ехать куда то в 50 или 60 или ниже градусов, за исключением некторых балбесов все прекрасно знают чем рискуют, но работа есть работа. Да и на рыбалки ездят тоже в хорошие холода. Мы сами как автор текста копались в пургу, но нам повезло что еше 2 Камаза - вездехода шло и мы на Урале, втроем быстро откопались.
Никто не просит вас благодарить нас, но уж хаять точно не надо... Просто действительно когда у тебя в доме тепло, есть газ то прежде чем писать всякую хрень сюда подумай какой ценой оно порой нам даеться, сколько народа погибло и сколько еще погибнет...

 
dementor
10.02.06 10:46

логоваз, ты путаешь педали. наxуя ф цену газа фтыкать рыбалку в пургу при -56?

 
dementor
10.02.06 10:48

логоваз, ты путаешь педали. наxуя ф цену газа фтыкать рыбалку в пургу при -56?

 
МДС
10.02.06 11:01

Я ребята, конечно согласен почти со всеми.
Сам на Ямале живу, как и мои родители.
это все очень неприятно и дико, когда людей-работяг жмуриками вытаскивают, скрюченными.
Меня вот чего давно волнует,
- политика нашей партии вполне ясна - Родине нужны деньги.
Вы , вот примеру масквичи, хули пиздите за газ и нефть,когда не видели как она добывается и как тут , на Севере жить ? Типа бля, это все наше, АВОТХУЙ. 40 процентов населения нашего, ЯНАО в именно такие холода досих пор ходит посрать на улицу. Это нормально, а ? Почти все копейки с добычи газа забирает Москва. Это нормально ? Дальний север ваще в жопе, возми допустим Новую Землю, или крайние поселки действительного Ямала (кто знает, тот поймет) .Так что не пиздите лучше и завалите свои ебала - Украина именно через вас пиздит газ. А нашему Северу, таким образом скоро пизда полная придет, за исключением тех мест, откуда закачивают газ. уроды блятские.

 
МДС
10.02.06 11:39

Я конечно немного погорячился, просто крик души
я просто сбросил информацию для здравомыслящих
людей. остальные идут в .....

 
Logovaz
10.02.06 12:14

dementor
А за газ ты конечно платишь ну просто охренительные деньги!!! Поверь ничего туда не надо включать, того что есть хватит для того что бы поднять цены на газ на внутреннем рынке раз в 10! минимум так что...
Но если разобраться то внутри страны цены на газ надо такие оставить а вот экспортыне цены кое для кого надо поднимать, раз такие умные.
МДС полностью с тобой согласен, сейчас нас объеденят и вообще все деньги будут в Тюмень уходить и оттуда дальше а нам вообще фиг что останеться.

 
Logovaz
10.02.06 12:35

А вообще мужыки кто с Ямала пишите мне на почту соберемся и поедем на рыбалку. Ну их всех а! Кто не с нами пусть тому будет хуже!

 
Hohol
10.02.06 13:11

Вобщем эта. То, что история писалась про события "давно менувших дней" - таки понятно. А вот то, что ЖПС газовые и нефтяные бароны жлобяться дать рабочим, и вместо этого, рассказывают им байки про героизм (все ж говорить - дешевле, чем ЖПСами оснащать), это таки да. Ведь, если поверить здравому смыслу - надо валить оттуда, т.к. прощаться с жистью только за то, что какое-то быдло сэкономило на нормальном ЖПС и прогнозе - бред собачий. Но! Думать, как и валить - лень, т.к. надо что-то делать. Поэтому проще поверить в собственный героизм. Так что, слава современным героям дальнего севера, простым и недалеким людям. :))

 
Hohol
10.02.06 13:12

Вобщем эта. То, что история писалась про события "давно менувших дней" - таки понятно. А вот то, что ЖПС газовые и нефтяные бароны жлобяться дать рабочим, и вместо этого, рассказывают им байки про героизм (все ж говорить - дешевле, чем ЖПСами оснащать), это таки да. Ведь, если поверить здравому смыслу - надо валить оттуда, т.к. прощаться с жистью только за то, что какое-то быдло сэкономило на нормальном ЖПС и прогнозе - бред собачий. Но! Думать, как и валить - лень, т.к. надо что-то делать. Поэтому проще поверить в собственный героизм. Так что, слава современным героям дальнего севера, простым и недалеким людям. :))

 
loshad`
12.02.06 22:51

Продать Челси, и купить каждому чекче по удочке и GPS и на рыбалку.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Женско-мужской фразеологический словарь
Пятничное ассорти
Почувствуй себя барыней
Для любителей побольше
Что плохого в изменах мужа?
Женщины с намёком
Про намеки
Свежие мемы и картинки


Случайные посты:

Начальство надо знать в лицо и кланяться!
Вернуться в СССР можно достаточно просто
Когда день явно не задался
Пятничные девушки
Это Россия, детка!
Первый день весны
Секретная технология
Как я посетил ресторан Юлии Высоцкой
Ура, пятница!
Итоги дня








Feipiter.com