Зеркало



21 марта, 2008

Ностальгия по дискетам

Пока я чинил свой недобитый RAID, сильно задумался о том, что отличает нормального человека, пусть даже и отягощенного некоторой компьютерной грамотностью (advanced user, как это принято называть) от выпускников технических ВУЗов и прочих гиков, относящихся к компьютеру не как к инструменту, а как к некоей среде. Откуда взялись пословицы, что админы и программисты (настоящие, те самые!) все делают через жопу? Почему нынешние ухоженные мальчики в пиджаках с блютус-гарнитурой, которые называют себя IT-специалистами, аккуратно откручивают корпус и ставят его на стол, а их небритые предки в свитерах повышенной волосатости ползали раком на полу? Словом, что было в том, политехническом поколении было такого, что нынешние дети сочтут разве что суеверием?

Системные дискетки
У каждого уважающего себя человека обязательно была заветная Системная Дискетка, которую этот уважаемый человек в свою очередь очень уважал и носил в защищенном от магнитных полей футлярчике. Особо продвинутые пользователи, ставшие впоследствие знаменитыми хэккирами и веб-мастерами защищали Системку также и от полей торсионных. На оной дискетке обычно было следующее:
- собственно загрузочная запись - сначала DOS 6.22, затем Виндоуз 95. Считалось хорошим тоном ежемесячно дискетку переформатировать (дабы защищить от тлетворного влияния вирусов), а иногда и просто - менять. Чтобы не изнашивалась.

- файлы autoexec.bat и config.sys, битком набитый разнообразными полезными строками. Правильным подходом было, во-первых, доскональное знание интерпретатора команд BAT-файлов (красиво написанным, с менюшками и псевдографикой, автоэкзеком можно было похвастаться перед других гуру), во-вторых - впихивание на дискетку максимума информации, могущей пригодиться в случае ядерной войны.
- утилиты. Обязательными считались: Volkov Commander (один из первых файловых менеджеров), драйвер мыши, драйвер кириллицы (keyrus!), драйвер нестандарных форматов дискет (800.com) и архиватор (ARJ!). Все оставшееся место забивалось любимым незаменимым софтом на все случаи жизни, начиная от Alchemy и кончая diskedit. Будущие гуру системного программирования носили с собой ассемблер.
- особым шиком считалось ухитриться отформатировать стандартную 1,44 дискетку на 2(!) мегабайта (с помощью 800.com) и не иметь возможности использовать ее на большинстве дисководов друзей. В таких случаях решающим аргументом становилась несовместимость "твоего говенного дисковода" с Системкой. Не-говном единогласно признавался NEC. Поклонники этого вида форматирования породили тягу к овербурну (overburn) CD-дисков на 800 и более мегабайт (вместо стандартных 650) и разгону процессоров. Вообще говоря, тягой нашего народа к халяве объясняется большинство описанных здесь суеверий и привычек.
С течением времени системки успешно вытеснились CD-дисками "реаниматорами", а затем и банальными ISO-образами систем.

Операционки
Первые винды в моей жизни ставились так. Комп грузился с Системки, винт форматился полностью (сакраментальный format c: /s), разбивался на партишны (fdisk, затем пришел partition magic), потом, после недолгой возни с джамперами, с другого винта на системный (первый) партишн ставилась винда. Последующие сутки обычно посвящались упорным поискам драйверов для компьютерных потрохов. Нынешние поколения, пользуясь XP или Вистой, да еще и разнообразных custom-сборок, на компьютерах, купленных "под ключ", слова "драйвер" зачастую не знают.
Еще о драйверах - в свое время друзья перевели автоматическим переводчиком Pars (с медицинским словарем) чудом добытое руководство пользователя Windows. Незаменимым подспорьем в жизни, добытой оттуда, стала для нас следующая сентенция: "Как следует нагрузив погонщика мышей, откройте больничное окно и, ударив два раза мышь по левой почке, насладитесь заслуженной анестезией". Как вы думаете - о чем это?
Отдельной строкой про keyrus - именно с этого богомерзкого драйвера и пошла острая неприязнь старых компьютерщиков к файлам с русскоязычными названиями. Прочитать (да и, кстати, создать) такой файл можно было только с загруженным драйвером, что резко снижало удобство в использовании. Длинные имена файлов (более 8 символов), как известно, MS-DOS'ом тоже не воспринимались - приходилось сокращать. Многие считают, что известный l33t-жаргон и его простые модификации (вроде U2) берут начало с тех времен. Кстати, Виндоуз 95 тоже не умел обращаться с длинными именами - файл "Отчет Владимиру Петровичу.doc" успешно сокращался до "отчет_в~.doc", а полное его титулование Виндоуз заботливо берег в отдельном файле.
Почему партишны ? Большинство простеньких вирусов поражали только диск С, поэтому, выделив данные на отдельный раздел, можно было, пожертвовав системой, спасти любимые игрушки и исходники гениальных телефонных справочников и тренажеров клавиатуры. Второй очевидной причиной была эстетика - одинокая папочка Windows на диске С напоминала юным компьютерщикам веточку сакуры на снегу или еще какую-нибудь хуйню. Отдельно выделялся раздел Е - под своп (временные файлы) операционки - считалось, что запись свопа "в ту же корзину" резко замедляет работу системы.
Отдельной главой стоит упомянуть традицию чистки винды от "лишних" файлов. У меня самого довольно долго прожила Виндоуз 95, вычищенная до... 4 мегабайт. С учетом того, что размер моего винчестера составлял 40Мб - думаю, получилось неплохо. Многие гуру до сих пор продолжают по привычке удалять из XP картинки и файлы помощи, чтобы освободить на своем терабайтном винте место под любимый X-Com. Или ХХХ - это уж кому как.
Ах да, стоило бы еще упомянуть про OS/2 (Warp!) - это была первая операционка, под которой я увидел ИНТЕРНЕТ. Но, впрочем, про полуось лучше у lleo получается. И кстати о пейсателях, евпочя - в тот же эпохальный день я увидел и навеки возлюбил VRML.

Вирусология
Вирусов в старину боялись все. Программисты вирусов были страшными бородатыми дядьками, выписывающими журнал Exploted и едящими юных пионеров на завтрак. Их фантазия была поистине неистощима - Доктор Веб был бессилен перед их инфернальными творениями. Старшекурсники рассказывали легенды о мифическом вирусе Michelangelo, который разгонял жесткий диск до 10000 оборотов в минуту (!), а затем резко (!!) опускал головку винчестера на его поверхность, тем самым разбивая его на кусочки. Было страшно. Впрочем, тем, кто смеется над этой историей совсем уж рьяно, стоит напомнить об умельцах, писавших музыку, созданную ерзаньем головки принтера. Еще существовали всем известные OneHalf (удаляющий ровно половину содержимого винчестера) и Win.CIH, срабатывающий в годовщину Чернобыля. Поговаривали и о вирусах, пережигающих ЭЛТ-трубки мониторов. Основной целью вирусописцы тех времен ставили банальные бугогашечки - монетизировать зло никому не приходило в голову. Встречались кроме вирусов и простенькие трояны. Самым простым, наверное, был .COM файл, вызывающий 19-е прерывание ("CD 19" в шестнадцатеричной раскладке)- перезагрузка компьютера. Файл заботливо вписывался жертве в autoexec.bat. В наши времена пользователи уже перестали бояться вирусов - нынешние черви в массе своей служат рекламным целям, а рекламы и так пруд пруди кругом. Чего уж тут бояться - у многих моих знакомых вообще нет антивируса.

Файловые менеджеры
Погребальный саван ДОСа с мигающим надгробным крестом command prompt - не лучшее зрелище в течение всего рабочего дня. Требовалось создать какую-то программу, отображающую содержимое жесткого диска - файловый менеджер. Одним из первых файл-менеджеров стал VC - Volkov Commander. Голубые окошки с белым текстом и возможность копировать файлы одним нажатием F5 вместо долгого заклинания в командной строке надолго покорили сердца пользователей. Со временем Волкова стало мало - он перестал удовлетворять стремление известной части компьютерных гуру к той самой эстетике. Был создан Dos Navigator - Волков, который можно раскрашивать! Да еще и целая пачка новых функций впридачу - взять хоть часы. Начался один из первых холиворов - DN-щики гыгыкали над отсталыми VC-шниками, те в ответ обвиняли их в дешевых понтах и снобизме. Впоследствие эти две непримиримые группы плавно мигрировали с DN на Windows Commander (переименованный позднее в Total Commander по требованию Майкрософт), и на Far с Волкова. Холивор продолжался.
Одной из обязательных функций любого тогдашнего файл-менеджера считалась возможность редактирования текстовых файлов в hex-режиме (шестнадцатеричные слова). Опытные программисты легко распознавали среди последовательностей внешне бессмысленных символов заголовки вирусного кода или количество наличных денег в сохраненном сэйве Дюны, Цивилизации или Уфо.
Про комплектующие мне, конечно, рассказывать страшновато - не хочется скатываться в откровенную экслеровщину. Так что попытаюсь вспомнить хотя бы то, что лично ставил и щупал.

Процессоры и платформы
Многие бородатые компьюторщики любят рассказывать о том, как они вырезали ножницами перфокарты и кушали котлетку, сидя за БЭСМами. По моему, начинать рассказ с тех времен - все равно, что причины украинского политического кризиса искать в блядстве княгини Ольги. Начинать надо с кассет! Мой первый компьютер назывался "Славутич" (я называл его Синклер - мне говорили, что так моднее) - жалкое отечественное подобие ZX Spectrum. Компьютер был моноблочный (Apple, привет!) - в толстенькую туго затянутую пластиком клавиатурку был напихан процессор и, кажется, 32Кб памяти, а картинки он показывал по телевизору. Клавиатурка весила столько, что мне, десятилетнему, поднимать ее было сложновато. Загружался компьютер с аудиокассет - к каждой кассете обязательно прилагался листочек бумаги с содержанием (например, "игра Rapid - 18 min, 36 sec"), так что грузиться приходилось через огромный магнитофон "Маяк", показывающий эти вожделенные секунды. Позже эти листочки превратились в тщательно эаполненные этикетки дискет - а в наше время есть задроты, делающие то же самое для CD и DVD.
Кстати, спектрумы и иже с ними было круто собирать самому в эксклюзивной раскраске (я для этого был, конечно, мал) - люди с воодушевлением выискивали транзисторы покрасивее и прилаживали к печатным платам лампочки. Так появился моддинг.
В те же времена я познакомился с компьютерами Yamaha. Это были тачки с графическим и звуковым(!) сопроцессорами, очень надолго опередившие свое время. Сегодня я иногда встречаю джобсолизов, которые взахлеб доказывают преимущества макинтоша для дизайнеров именно наличием графического сопроца. Видели бы они ямаху!
Второй мой компьютер был уже 386 SX16 (16 мегагерц! напоминаю), я начал играть в орлянку на кладбище и покатился. У Круглова, моего одноклассника, была модная Dell-овская "тройка" DX40 - я завидовал и втайне негодовал. Кроме того, в отличие от моего desktop-корпуса, у него был mini-tower, да еще и с индикатором частоты! Зеленые цифирки (с обязательной кнопочкой "турбо", удваиваивающей заветное число) были непременным аттрибутом большинства компьютеров - с течением времени гики начали программировать индикатор на большее число (чтоб зарисоваться) или просто выводить какую-то забавную двух-, позже трехсимвольную надпись - например "ОК", классическое "ERR" или "LOL" (101). Эти индикаторы стали заслуженным предком custom номерных знаков типа "Лялечка" и "Санек".
"ERR", если кто забыл, пошел с великих (ВЕЛИКИХ!) калькуляторов МК "Электроника". Если кто не играл в хоккей, забрасывая шайбу переключателем радианы-градусы - тот вообще пусть не читает. Ничего ему не понять, болезному.
Линейка Х86 завершилась 586-м компьютером (кто-то рассказывал еще про динозавров 686) - и тут появился первый Пентиум. Кстати само название "Пентиум" происходит от цифры 5 - это и есть те же 586-е яйца, но в новый маркетинговый профиль. Главным конкурентом Pentium стали процессоры компании AMD, K5 и поздние версии х486 (чуть точнее, кому интересно). В эту эпоху начался великий холивор AMD против Intel, а так же беззаветная тяга людей к "разгону" процессора - увеличению производительности нахаляву. Конечно, большинство разгонов заканчивались сгоревшим камнем (как минимум - потерей половины инструкций процессора). Камень потом полагалось просверливать и носить как брелок - всем сразу становилось ясно, что вы лузер. Поколение гиков конца 90х носило процессоры на рюкзаках уже просто так, не зная изначального самоуничижительного смысла. Они открывали брелками пиво.
Кстати, современные дети просто физически не в состоянии понять, что такое 16 мегагерц. Им не с чем это сравнивать. Ладно, дети, вот вам пример - на компьютере в 4 раза мощнее ("четверка" DX100 белой сборки) программа 3d Studio (тогда еще без приставки МАКС) запускалась(!) около 20 минут, а рендер чашки (в 20-30 полигонов) занимал сутки. Про компиляцию, особенно на Visual Studio, я вообще молчу. Все равно не поняли, да? Ну и хрен с вами.


Винчестеры
Вообще говоря, слово "винчестер" появилось из-за компании IBM, которая так назвала свой первый жесткий диск еще до моего рождения. Но об этом я узнал не сразу - мне всегда казалось, что название произошло из-за характерного звука, похожего на передергивание затвора, когда винт заводится. Первые винты были настолько ужасны, что некоторые любители использовали специальную программку ramdrive, создающую виртуальный раздел в памяти компьютера. В случаях, когда грузишься с дискеты и объем места ограничен 1,44Мб, ramdrive иногда тоже был необходим. Через много лет я вспомнил про ramdrive в краткий период времени, когда оперативки на компах было уже 256-512Мб, а винчестеры были все еще на 2Гб (бля, экслеровщина какая-то).
А еще винчестеры имели свойство сыпаться - через некоторый период работы Norton Disk Destroyer или скандиск выдавали при проверке лавину красных прямоугольничков, означающих недоступные для записи кластера. Ламеры довольствовались одной проверкой, "залепляли" кластера меткой bad block и ходили довольные, но отцы-то знали, что где появился один bad block - жди тысячу.
Бэд кластеры появлялись и на дискетах (намного чаще, естественно), особенно у людей, кладущих рядом с компом свой любимый кассетный Sony Walkman, а также у любителей брать на дисководе барэ - нежно прижимать дискету в дисководе пальцем, если она вдруг переставала читаться.
Я всегда был поклонником Western Digital, но во времена недолгого бума Quantum Fireball (ta-da!) поддался на искушение. Он был последним винтом, который у меня посыпался - с тех пор это, кажется, не происходит вообще. Люди забыли про дефраг и скандиск!

Память
Памяти, как и денег, всегда не хватало. "Ах, какой ужас - у меня тормозит 2х-гигабайтный тиф!". "У меня не хватает памяти на Crysis!". Тьфу. Нынешние пользователи меряют память только шоколадными плитками DDR, не зная, что главное и основное в Компьютерах - не экстендед, а conventional память, которой, как известно, все 640 килобайт. Вот в эти килобайты и приходилось втискивать все драйвера и резидентные программы, а потом еще и ухитряться на остаток запускать любимые игры. Существовали, конечно, методы грузить резиденты в т.н. верхний раздел памяти (DEVICE=himem.sys, ура!), но это был паллиатив. Важен был буквально каждый байт. Например, из двух общеизвестных драйверов мыши - gmouse (фирменный Genius) и amouse (очень глюченый no-name с урезанной функциональностью) - выбор зачастую отдавался amouse. Все таки 11Кб против 19 у гениуса (нас было семеро против девятнадцати!). Волков-коммандер тоже жрал свои положенные килобайты - так что для запуска особо толстых пациентов, вроде Master of Magic, приходилось выходить из матрицыоболочки. MoM, кстати, до сих пор запускается у меня по виндой только без звука - на поддержку звука требуется слишком много памяти, которую не отдает злая операционка.
Отдельной строкой надо упомянуть драйвер QEMM - непременный жилец абсолютно всех без исключения автоэкзеков. Памяти! Больше памяти!
Проблемы с памятью создали привычку тщательно думать, прежде чем заводить очередную резидентную программу, какой бы с виду полезной она не казалась. У меня, например, эта привычка плавно перешла в винду - до сих пор терпеть не могу миллион иконок в systray.
Кстати, про Master of Magic - в свое время я забирал его у Круглова на 48(!) пятидюймовых дискетах. Каждую клал в бумажный чехольчик, нес в кожаной сумке, а не в полиэтилене (чтобы не было статики), шел шагом. Перезаписать пришлось только 7. Эта копия MoM прожила у меня на компьютере, мигрируя с винта на винт, 10 лет.

Звук
Коллега по работе в процессе обсуждения выше- и нижеизложенного хитро прищурился и спросил: "А ты знаешь, что при включении компа он до сих издает короткий писк PC-speaker'ом"?. Я был в шоке. Оказывается за все эти годы этот звук превратился для меня в белый шум - я совершенно перестал его замечать. PC-спикер жив! Но шутки в сторону - вспомним, что это такое. PC-спикер - это маленький динамик, прилепленный на внутреннюю поверхность корпуса. У нашего нищебродского поколения зачастую не хватало денег даже на простейшие звуковые карты, так что спикер оставался единственным источником звука в играх. Помните писк НЕполифонических мобильников? Так вот "музыка" спикеров была намного хуже, однако распространена настолько повсеместно, что отдельные эстеты даже сравнивали с умным видом ценителя творения друг друга, написанных функциями Timer и Sound. При активном использовании спикеры довольно быстро перегорали - их выдирали из "студийных" советских наушников "Электроника" и перепаивали. Затем нищеброды скопили немного денег - и понеслась. Звуковые карты существовали в двух линейках - лузерской и отцовской. Отцы самодовольно слушали 16-битную (у золотой молодежи - 32-хбитную) полифонию на своих SoundBlaster'ах и горя не знали. Самый дешевый из бластеров был и у меня - Creative SoundBlaster 16 Vibra (урезанная версия Sb16 Pro, но, ГЛАВНОЕ, определяемая играми). Лузеры использовали ветку плат ESS (например, ESS1868) - дешевые и сердитые во всех отношениях. В руководствах пользователей (RTFM, хехе) писалось, что ESS "полностью совместим" с картами Adlib и SB. На деле же е-эс-эску с натугой определяла только первая "Цивилизация" и немногие другие гуманисты - игры пожестче эти дешевки попросту игнорировали. Да, существовали "правильные" драйвера-эмуляторы, но - опять же, отжирающие больше памяти, чем обычно. Словом, хочешь жить - умей вертеться.
В купленной с рук "умной" книжке про компы, отдаленном предке серии "для чайников", с трепетом описывались звуковые карты Monterrey Turtle Beach. Шестидесятичетырехбитные!!! Это была недостижимая мечта. Много лет спустя я увидел эту карточку на древнем "пеньке" в доме у Криса, своего американского приятеля. Мечта разбилась в мелкую дисперсную пыль - звук хваленого "монти" не дотягивал даже до моей старенькой Нокии 3310.

Ох, много еще всякого можно написать.

Про мыши и COM-порты - это когда у тебя в компьютере только один нужный порт, а надо впихнуть одновременно мышь и COM-шнурок, чтобы сразиться с соседом в дум или Retaliator (оооо, РЕТАЛ!!!). От этого мучительного выбора и родился холивор "трактористов" и "мышкистов" - тех, кто уже рубился в дум на мыши, и тех, кто еще давил клавиши. Да что тут мелочиться - мышь с колесиком, а не с оптическим сенсором давно видели? А чистить их спиртом умеете? А мизинцем? Маленькие белые мыши Mitsumi за 5 долларов. "Я нинавижу эту мыш, он всигда выигрывает". Ком-порт был очень капризным девайсом и мог легко перегореть при неправильной эксплуатации - я вот до сих пор не могу просто так USB выдергивать. Кощунственно как-то.
Про видеокарты Trident и S3Trio, про бесконечные поиски "правильного", "белого", "буржуйского" - да что там - хоть просто РАБОЧЕГО драйвера.
Про EGA/CGA (вспоминали к комментам к прошлой записи) - это когда картинка на мониторе сделана только в четыре цвета, вместо этих ваших True Color 32-бит. EGA был веселенький, желто-красно-зеленый - он навсегда убедил меня в том, что ничего неправильного или постыдного в сочетании зеленого и красного нету (умри, заказчик, умри!). CGA был ЛИЛОВЫЙ.
Про первые мониторы Mitsubishi. ДаймондТрон. Ох. Сколько дизайнеров до сих пор пиздит, что работать можно только на CRT, а TFT - для ламеров?
Про игры уже писали, писали еще и будут писать, пока окончательно не забудут.
О, МеталМутант! О, Раптор! О, великий ТранспортТикун!

Про интернет вообще не хочу писать. Слезы душат и мешают говорить.
Что знают о "тормозящем" интернете люди, никогда не игравшие в кооператив дума на 3800 бод?
Что знают о чатах и ботах люди, никогда не видевшие BBS-ок и не общавшиеся с VSYS'ом?
Строка инициализации USRobotics Sportster 14400 в два часа ночи наизусть - слабо?
Коммутаторы, аналоговые АТСки, "насвистеть в трубку звук 2400". Эх.
Gopher, finger, ftp, archive. Безе, биде, гаде, Моне, эклер и пассатижи.
Про фидо не хочу даже заикаться. "Это типа такой ЖЖ раньше был, но без картинок?".

Да чем тут гордиться, а? Старперы хуевы.

отсюда

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Антихyй
21.03.08 16:15

Спасибо, понастальгировал!

 

21.03.08 16:23

Брехня - ком-порты не горели. Горел LPT.

 
Perkin
21.03.08 16:25

да бля, было дело с дистеками и прочей приблудой!

 
saBil
21.03.08 16:30

не знаю что и сказать ))))

 
Хрен
21.03.08 16:30

Аффтар нагло песдит по вирусам:
1. Вирус не Michelangelo, а DiskKiller.
2. OneHalf ниче не стирал, а только шифровал и когда зашифровывал половину винта, то выводил мессагу "One half".

А вцелом, конечно, классно. Вспомнил юность, как вири песал в qview, да мудохался с размещением всяческим резидентов в памяти=)

 
-=sko_tinko=-
21.03.08 16:34

Многие гуру до сих пор продолжают по привычке удалять из XP картинки и файлы помощи, чтобы освободить на своем терабайтном винте место под любимый X-Com. Или ХХХ - это уж кому как.
как в воду глядит!О_О

 
Ram
21.03.08 16:34

АХАХАХАХАХАХА !!! Отличный крео ! Да, помню эти времена, когда собирались впятером у друга с IBM 286, и там запускался NORTON !!! ААААА, бля !!! Это чудо !!! Отличные времена были !
Аффтору - респект ! Ашпрямо вдарился в ностальгию :)
Пешы есчо про нас, старых пердунов :)))

 
DeZeR
21.03.08 16:34

таки да... вспомнились и 80-е.. и 90-е.... ох и времечко было...
я еще 8-ми дюймовые дискеты застал....

 
DeZeR
21.03.08 16:37

помнится, с одним дружбаном долго спорили, он на своей тройке Вульф запускал, из-под чистого доса...
а я на своей двойке, из под Волкова... и все работало на ура...

разница была в скорости процев, а оперативы у каждого было 2 Мегабайта... ну и видюха Трайдент на 256 килобайт...

эх, классное было вермя...:):):)

с той поры одно воспоминание, мой ник HDD Killer и осталось-то...

 
pifik
21.03.08 16:37

Разрыдался ! Как вспомню :((((((((( Сколько с ДОСом ебался на своем 166 и правильные ключи вводил . И как не хотелось с 98 на XP уходить . Одно счастье - " Что ни идет все к лучшему " !!!

 

21.03.08 16:44

были 8 дюймовые дискеты?

 
Затобольскый краевед
21.03.08 16:47

блядь я плакал! во время было! я тож дискету носил и сам баты писал! до сих пор загрузочный с мсдосом и софтом с написаным мной и Олежкой батом есть и пользуюсь иногда! даааа вот время было думать приходилось а сейчас любой малолетний пидарас может ХР поставить без косяков и драва скачать с супорта в инете а тогда инет блядь был не тот и иногда и небыло его заебешся драва искать.
железо ваще тема отдельная и большая. все перечисленное было.
Спасибо Ваван порадовал старика всплакнул вспомнил время золотое!
+1

 
-=sko_tinko=-
21.03.08 16:54
"Затобольскый краевед" писал:
...а сейчас любой малолетний пидарас может ХР поставить без косяков и драва скачать с супорта в инете...
куйтам... накачают сибе кучу сборок непонятно каких а потом звонят и писчат когда прийдеш, и что делать спрашивают...уебанны:(
 
Evgen
21.03.08 16:56
Брехня - ком-порты не горели. Горел LPT.
Горели, и еще как! Лично спалил, подключас через Com порт 2 компа(невыключенных). Порт было не видно, нащупывал рукой а другой дотронулся до батареи. Током нехило ебануло и порт сгорел.
 
Evgen
21.03.08 16:59
были 8 дюймовые дискеты?

Были, только не на персоналках. У меня где-то лежит.Такая-же как и 5-ти дюймовая по конструкции.

 

21.03.08 17:00
"DeZeR" писал:
с той поры одно воспоминание, мой ник HDD Killer и осталось-то...
У меня друг в те времена умудрился дать винту команду на позиционирование головок далеко-далеко за пределы возможного (ошибся немного :) - а винт и выполнил это с такой резвостью, что головки у него тупо отвалились от удара (мож и не головки, но внутри банок чего то резво гремело). Спектрумы самодельные - это да. от простых с паматью 48килобайт, до Пентагона и Профи (256 кил памяти и два дисковода). Память для трешки по цене около 200$ за 256 килобайт.

lleo - это вроде Leo V. Mironoff был?

 

21.03.08 17:02

А ваще сколько же тут сидит ~30 летних ибланов :)

 
-=sko_tinko=-
21.03.08 17:05
А ваще сколько же тут сидит ~30 летних ибланов :)
таковым_не_являюся...
 
pifik
21.03.08 17:08
"Затобольскый краевед" писал:
а сейчас любой малолетний пидарас может ХР поставить без косяков
+1
Охуеть ! Ты такой не в гребенный юзверь ?????????
 
saBil
21.03.08 17:16
А ваще сколько же тут сидит ~30 летних ибланов :)
я так понял - порядочно )))))))))) но не факт, что все ебланы! )))))))))
 
musya
21.03.08 17:18
"pifik" писал:
Охуеть ! Ты такой не в гребенный юзверь ?????????
Был!)))) Сейчас он в Гринпис ударился... Как там сурки затобольские, краивет? Все ипуцца? Размножаюцца?
 

21.03.08 17:21
А ваще сколько же тут сидит ~30 летних ибланов :)
встречаютсо
 
pifik
21.03.08 17:23

Это сей-час всяких установщиков -малолеток много появилось . И решил в не обследованную область ринуться . Будет первым сусловедом а не офигительным юзером . )))))))))))))))

 
pifik
21.03.08 17:24
"pifik" писал:
Это сей-час всяких установщиков -малолеток много появилось . И решил в не обследованную область ринуться . Будет первым сусловедом а не офигительным юзером . )))))))))))))))
Цитировал Мусю я.
 
CAHbKA
21.03.08 17:35

"Как следует нагрузив погонщика мышей, откройте больничное окно и, ударив два раза мышь по левой почке, насладитесь заслуженной анестезией"

ААААА! Не видел!
Понастольгировал.
Афтар еще чтонить напиши.

Мда!!! Хорошо! Всплакнул!
Пойду вечером рыццо в антресолях.

 
WeAre
21.03.08 17:37

хех...че тут скажешь...ахуенные времена были...на 40 дисет ничего не таскал а вот дум2 таскал...вроде 13дискет)))
пля а когда это 8" дискеты были?ну нах...это че люди с собой граммпластинки тягали?))

 
Ko_T
21.03.08 17:44

8 дюймовые не застал, но 5,25 поносил :) первый мой комп "АГАТ -9" сдисковводом(!) и ниибет :))

 
Камментатар
21.03.08 17:50

Эхх, понастальгировал. Через все это прошел, в точности такие же впечатления как и у аффтара, даже касаемое иконок в трее и выдергивания usb

 
roman220
21.03.08 18:18
А ваще сколько же тут сидит ~30 летних ибланов :)
много :)
 
mactep
21.03.08 18:20

+1 еблан тут. я в свои 7 лет умудрился атпатчить "прошивку" 5.25 флоповода, эдак +20% скорости передвижения головок, на слух ессно, потестить как-то не приходило в голову :) Железко помню было аццкое - проц - советский аналог i8088, 4.77мгц, ровна 640 кил озу, видяха CGA на 16кб (320х200 х 4 цвета), без винта, с флопом Robotron 720Кб (а не 1.2Мб). ну и моник какой-то советский, клава, без мышки...

помню изучал ассемблер с помощью единственной тулзы debug.com :) и книжечки Ассемблер от именно того Питера Нортона ;)

определённо зачот за статью, побольше бы такого.

 
ГыГы
21.03.08 18:34

А сеть на кооксиале - с точными 50-и омными резисторами вместо заглушек(терминаторов)спижжеными на военнх предприятиях

 

21.03.08 18:36

А я васче нихуя не понял

 
ГыГы
21.03.08 18:36

И моники на 3 цвета - у меня - бело зеленый и черный.

 
Затобольскый краевед
21.03.08 18:41

Сервак советский Zenit помните 2 проца 2Р охуенная мать с охуенным количеством джамперов и контроллер скази винт по головкам и секторам в биосе мдяяяяя.... эт вам поцаны не это!
Продам БК 0010-01 в отл состоянии!

 
Затобольскый краевед
21.03.08 18:49

помните архиватор рар и зип в досе вручную по ключам гыыыыы пиздец ошибешься... а щяс тыкнул и готова.
порылся нашел исовскую звуковую!!!! и винт самсунг на 3 гига гыыыыы в телефоне флешка 2 гига )))))

 
-=sko_tinko=-
21.03.08 18:53

в 2005-м над помощником сисадмина местного предприятия прикалывалсо методом зашены в 98-ой винде шелла вместо ехплорера комманд:)
как оно бедолаго просило вернуть назад:)
гыгыгы

 
Flop
21.03.08 19:05

мдя...
очень похоже на "эх молодежь... одни только компютеры.. вот мы в сорок пятом на тракторе.."
тож начинал с 8086, 64К памяти, и магнитофона...
делал свои "красивые" загрузочные дискетки, помнил серийники всех винд, писал драйвера под коврик для потехи... , но смысла в тех зниниях не осталось канули они в лету.. у когонить есть щас флоповод?
а модем роботикс?
раньше это было полезно, а щас выбрось из головы...
технологии развиваются и человеку тож надо развиватся, а не охать - "вот я то 10 лет назад ОГОГО"... появились всякие SSE, IPv6, GSM, GPRS, PCI-E, OpenGL, DirectX, HDTV, PHP, Java, .NET ....
и оно все развивается и с каждым годом все больше нового...

 
Затобольскый краевед
21.03.08 19:09
"Flop" писал:
мдя...
очень похоже на "эх молодежь... одни только компютеры.. вот мы в сорок пятом на тракторе.."
тож начинал с 8086, 64К памяти, и магнитофона...
делал свои "красивые" загрузочные дискетки, помнил серийники всех винд, писал драйвера под коврик для потехи... , но смысла в тех зниниях не осталось канули они в лету.. у когонить есть щас флоповод?
а модем роботикс?
раньше это было полезно, а щас выбрось из головы...
технологии развиваются и человеку тож надо развиватся, а не охать - "вот я то 10 лет назад ОГОГО"... появились всякие SSE, IPv6, GSM, GPRS, PCI-E, OpenGL, DirectX, HDTV, PHP, Java, .NET ....
и оно все развивается и с каждым годом все больше нового...

да лан дядько не дуй в пупок эт память, опыт, база знаний. ясно что нахуй не нужны эти старые приколы, настальгия едрить только тот кто ибался с досом или ставил драва на х какуюнить железку прочувствует о чем базар!

 
pifik
21.03.08 19:45

А я очень огорчился кагда варкрафт на "многотомнике " себе тритащил домой (дискетах на 8-10-ти ) . И какую-то дисскету прочитать не смог не смог флопик !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Огорчился ужасно !!!!!!!!!!!!!!

 
P1zdat1y
21.03.08 20:00

Бля вспомнил как нес от друга героев первых на 20 дискетах, а потом бегал еще раз так как 3 не открылось. Как писал автоэкзеки бля с Фигурновым в руках. Системная дискета моя жива до сих пор с 96 года (вот блять как надо дискеты делать а не то гамно что сейчас). Времена были тру, жаль нельзя взять сейв :(

 
staryj
21.03.08 20:10

А фильмы под DOS'ом на 166?

 
gfljyjr
21.03.08 20:28

Zelard
Loom
Test driver 1-3
Golden axe
Space Quest 1-6
King Quest 1-6
Operation wolfstein 3D

ээээх

 
gfljyjr
21.03.08 20:31

Рэднэк Рампейге когда оба уже пьяны это вообще нечто !

 

21.03.08 22:18

"Flop" писал:
мдя...

очень похоже на "эх молодежь... одни только компютеры.. вот мы в сорок пятом на тракторе.."

тож начинал с 8086, 64К памяти, и магнитофона...

делал свои "красивые" загрузочные дискетки, помнил серийники всех винд, писал драйвера под коврик для потехи... , но смысла в тех зниниях не осталось канули они в лету.. у когонить есть щас флоповод?

а модем роботикс?

раньше это было полезно, а щас выбрось из головы...

технологии развиваются и человеку тож надо развиватся, а не охать - "вот я то 10 лет назад ОГОГО"... появились всякие SSE, IPv6, GSM, GPRS, PCI-E, OpenGL, DirectX, HDTV, PHP, Java, .NET ....

и оно все развивается и с каждым годом все больше нового...


никто не охает. Это ностальгия! Кто не почувствовал, тот не поймет.
А у меня до сих пор кроме 3,5" FDD на компе
еще и 5,25" стоит. Рабочий. Просто так. Ностальгия, блин.

 
Tracer
21.03.08 22:26

Зацепило :о)
А игры? Это не эти супер пупер шейдер рей трейсерные бей-беги на 4 ГБ
Space Quest и Larry каждая на ОНУ!!! дискетку влазила - месяц отделом проходили.
А еще Future War, Wing Commander и Anather World

А слабо AutoCAD 2 на IBM XT 4 MHZ и 640Kb HDD-5Mb)
А Dragon овский плейер - проигрывавший музыку на пищалке компа (нах саунд бластеры)

А вирус игравший на флопике - "Чижик пыжик"

Драйвер принтера RedClerc - загружавший в принтер русские шрифты

 
Kira
21.03.08 22:28

Да , ошибка...не правой кнопкой мыши , а левой...не все левши.:)))извините.

 
nfs
21.03.08 23:44

дааа..., iddqd.., idkfa, эхх...,
Спасибо Володя. Поплакал

 

22.03.08 00:10

Внесу скромную лепту,про эмуляцию памяти из форточек 3.1 или 3.11 когда в свойствах ярлыка указываешь память больше чем есть на самом деле, я так Героев первых запускал,висло часто но играть можно было.

 
Kira
22.03.08 00:16

А исчо был такой зверь...AMIGA(вариант COMMODORA)со вставной платой Х86..типа для совмещения.600МБ винт..2-ва 5-дюймовых отсека занимал. Рендеринг-сутки..БП-650wt..и ничо...в кайф...тауер...мля..когда он упал со стола(диск и БП наверху)..ноги они под башней не раздвинули..и задели..он и х....ся со стола..
да ладно..чо вспоминать..воопчем весело гробили казенную технику,а сами учились..


а так..Задела тема...Тёзка..спасиб!!

 
dan
22.03.08 00:31

спасибо, прослезился

 
Suleyman
22.03.08 00:45

Мы еще Covox делали со своим предуселком.На хорошем транзюке.Звук был прелесть.MODEdit четырех канальный и позже XMTracker были верхом совершенства музыки.Кстати про модемы - Курьер 56К
постоянно дерущийся с мышкой и остальными девайсами за прерывания и порты разве не прелесть.А два курьера подключенные в локал ??? А еще умилял их ценник в те годы.

PS - Там кто то писал про старперов - я сисадмин со стажем 17 лет.Так что кому не нравится статейка тому CD.19 CD.21

 
Kira
22.03.08 01:12

А насчет сгоревших COM и LPT ...горели и гореть будут...как USB сейчас.Одно устройство на одной фазе,другое на другой,и земли нет.У нас если и заземляли..тока на батарею отопления или на холодную воду.а в подьезде фазы разные...или обрыв"0"-ля.. Хотя и люди могут отличиться...
Йа-ж в 88-м году не знал , что у врагов земля зелёная..я чёрную знал..у нас...в плоттере после эттого от микросхем тока ноги остались.И порты выжгло...когда включили...
Итог-флюктуация эксперимента...списали..воопчем ПОВЕЗЛО!

 
Kira
22.03.08 01:47

Вопрос к Suleyman...а Вы ...ну когда два Курьера,не перепрошивали их..ну типа один на приём,другой на передачу..у нас пытались,но ничего толклвого не вышло.Ну мы тогда...
два модема почти угробили по зову энтузиастов перепрошивкой через жутткое устройство сквозь LPT,кварцем перетирали...и ничччо...одно радует,исходную прошивку+кириллицу в них народ засунул...работало.(одно я не понимаю до сих..-..зачем кириллица?)но отчёт был...

 
$IMON
22.03.08 01:48

Блясцуконах!!! Зацыпило за жывойе !!!

 
bee_master
22.03.08 02:00

...а мы еще помнится STALKERа руками ловили по всей лаборатории...
был такой вирус - дизассемблировали - сцуко, красивый оказался. 256 байт всего, а как изящно написано! и в MBR пишет себя, и в дырки в начале EXEшников. очкрасиво! нонешние - хуй так сумеют. ...через неделю у лози лекарство на него вышло...

 
Edelvace
22.03.08 02:04

А у меня до сих пор МЫШЬ MITSUMI SCROLL (model ECM-S5002). Ей лет 10 наверное. Купленная еще за 9 долларов. Чищу ее раз в полгода. Шарик чаще. ДА! ОНА ШАРИКОВАЯ. Ну не лежит у меня душа к RX600!
Да были времена...

 
kokos
22.03.08 03:21

афтар - компилятор - похоже дискетку в руках не держал

 
Da Bazz
22.03.08 05:37

Да-а-а, были времена.
Вот нахуя спрашивается на 286 с 1метром оперативки ставить Вин 3.11, а ведь поставил....

 
Garik
22.03.08 09:13

Спасибо, зацепило. Сразу вспомнил, как ехал на велосипеде и под дождь попал - намокли все 5,25-дискеты и пропали :(, как боролся с one-half-om, как три дня выгребал последствия "Чернобыльского" вируса...
Сколько, друзья, еше можно вспомнить - про CD-ROM, который подключался через звуковую карту, про первый модем, первый DOOM по сети...

 

22.03.08 10:06

обалдеть! я почти плакал! а помните, как надо было парковаться! всех юзеров своего 286 зверя приучил )) а первой машиной была мера, польская хрень, с центральным юнитом и вываодом на 6 человек )) притащил один монитор с клавиатурой домой и долго понять не мог, почему он не работает )) было мне 8 лет...

 

22.03.08 11:44

Новый интересный сайт http://womanland.info не пожалеете.

 

22.03.08 12:39

У самого в свое время был 6x86 с частотой вроде 133mhz. Кста, серийник 95-й винды до сих пор помню наизусть: 30195-0005315-51142 ;)

 
Raul
22.03.08 13:47

аффтар мададец, все так и было. Вечером поищу системную дискету)

 
Лекс
22.03.08 21:31

За душу тронуло, эх... плачу. А ведь было то! было бля!

 
man399
22.03.08 22:35

херня всё
надо сотреть в перёд

 

22.03.08 23:21

Долбоёб, учись считать. 16 * 4 = 64, поэтому комп, в 4 раза медленнее 486DX4-100 это 486DX-25, а не 386SX16... К тому ж SX ещё и 16-ти разрядный был. Так что, детко, читай книжки.

 

22.03.08 23:55

точно...упущено - парковаться...прям ритуал
винт моего первого компа составлял 10 мегов- все плакать...
диск не 1.2 а как правильно заметили 720
звали зверя ес 1841 это на работе...
дома была искра ;-)
а еще оперативка м86??? или склероз???

а до этого ямаха кувт с дисководом в виде магнитофона электроника и касетами...главное правильно перемотать... :-)
сей1час еще перфоратор спомню...


 

22.03.08 23:57

нех дрочить на старё надо смотреть впирёд и ждать віндоуз севен

 
LightDecay
23.03.08 02:09

Ыыы... Вспомнил свой первый типа комп -- "Компаньон", один из клонов ZX'a. Только он у меня почему-то не хотел читать кассету с магнитофона. Очень огорчался...

А первые проги на Бейсике!.. :)

На своём первом компе, уже более-менее, видюха была всешл 4 МБ, приходилось фильмаки смотреть под ДОСом, да и дров толковых не было.

Эээх! Во время было! Забавное. Автору респект!

 
vadson
23.03.08 02:50

мда навеяло мне хоть 30 и нет но первый мой системник был форманта без носителя и припаянный к телевизору (рубину) потом уже все остальное
до сих пор всякого железа пол дачи забито

 
Fashist
23.03.08 04:52

эх, вот недавно 286 на свалке нашел, 512 kb оперы, и проц 40 Mhz - надеюсь еще оживить, осталось Бп с десктопом и 5.25" притащить со старого места жительства.... (быть ему серваком...)
а 8" дискета на стенке висит, и загрузочная с 98 года как оказалось рабочая 0_о вобщем автору спасибо, понастальгировали...

З.Ы. еще обнаружил дисекету с архивами вирусов и СD с архивом операционок даже винда 1.1 есть не говоря про 3.11 и кучу разных версий DOS'а и шеллов....

 
Fashist
23.03.08 05:01
нех дрочить на старё надо смотреть впирёд и ждать віндоуз севен


подрочить полезно, а те кто знает азы не отстает от современных веяний, именно поэтому новое поколение нихера ничего не умеет, потом как привыкли, на кнопочку нажал - все само встало... (были тут случаи когда молодой спец ходил настраивать SQL Server по бумажке и при помощи консультирования с начальством неделю, после чего я все снес и сам настроил, или как вариант не раз помогал кассирам срправиться с адским калькулятором - POS терминалом, чтобы в очереди не стоять..".

а вы говорите не дрочить.... если не впоминать все эти вещи - враз отупеешь.... и не сможешь даже DOS'овские команды вспомнить когда срочно понадобиться... (вот вчера на работе понадобились как ни странно...)

 
педальный конь
23.03.08 05:29

ЗВУК! про Covax забыл!!!!!

не ужто не паяли предка саундбластера?
и ируха другие миры. ради конечной музыки паяли, чтоб послушать...

эх молодость

 
Zee0n
23.03.08 11:28
"ГыГы" писал:
А сеть на кооксиале - с точными 50-и омными резисторами вместо заглушек(терминаторов)спижжеными на военнх предприятиях
Пиздишь, цуко, на 75 ом резисторы были!!!
 
Butch
23.03.08 11:59

Нда, слезы ностальгии...

 
boss
23.03.08 12:16

ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ АФФТАРА.
Так все и было!
У меня был USRobotics Sportster 14400 и толстенную книжку с кодами строки инициализации я знал на память ;) чем успешно бороздил просторы BBSок!

 
ski
23.03.08 13:53

хуже ламера воинствующего может быть только ламер ностальгирующий. до ванхалфа, который "уничтожает ровно половину винчестера" читал ещё пытаясь сохранить серьёзность. потом уже ржал в голос. Перечислять все ошибки - просто времени жалко. Автор, иди убейся, ты дурак.

 
Cooler
23.03.08 16:07

Автор - ламо! нах после форматирования диск разбивать? Чтобы потом опять форматить?

 

23.03.08 23:00

правильно

 
:-)
23.03.08 23:11

не одну скйвгемейму я писитулзом вскрыл..., да были времена...... Очень нравились квесты от сиерры. ЛСЛарри, Роджер Вилко..., понастальгировал, спасибо!.

 
ScrAppEr
23.03.08 23:15

Да, есть огрехи в описании.. :) Но, тон статьи заставляет рыдать, потому огрехи прощаю... :) но почему игру Flashback забыли упомянуть... она шикарна была, потому что шла на моей двойке... :) 2 метра оперативки... винт - 10 метров.... эээх.....

 
Никкк
24.03.08 03:44

Таки Диггера, КИттиКета, Гууди и Комика забыли, айяйяй, классика однако
ESSка пожизни определялась как SBPro, я чейто не помню чтоб были такие уж с ней проблемы, эт чел просто видать ее не вертел (ну или вертел, только на чем не знаю). Радовал звук помповухи в Думе, БАБАХ щелк щелк, эххх, впечатляло

 
Шaйтaныч
24.03.08 07:51

---Да уж...Не хотелося с 98 на ХР переходить...Теперь ноуты с Вистой тока продаются...Воткнул ХР, накачал дров...Теперя конфликты прут...Лопатим патихоньку..

 
TYRARGO
24.03.08 09:16

А еще был в среде звуковух незабвенный COVOX. Я его сам паял по схеме, которую каким-то чудом достал мне мой корефан. Вот это была весчь! Втикаешь его в LPT порт и наслаждаешся музыкой... Да... Было времечко...

 
ski
24.03.08 09:17

Восьмидюймовки были 160 кб. Вон на стенках висят, спецом полез память освежил.

 
Netizen
24.03.08 10:05

НУ бля понеслось. Сопли, слезы, воспоминания. Windows 98?, 3.11. Хуёвый креО. Автор сцуко, убей себя дискетой.

 
Naugrimus
24.03.08 10:44

Мдя... Харе травить душу.. Я до сих пор храню Винду 3.11 на пятёрках... И 3 флопика на пять дюймов рабочих тож где-то рядом валяются...

 
graven
24.03.08 11:35

МС1502/XT8088-4.77/640Kb/5.25-720K
ностальжи

 
мдя
24.03.08 12:43

да уж, ностальгия, мля... было ж время...

 
Kimerinn
24.03.08 13:21
"roman220" писал:
Бугога - небось на поиске первом сидел?
 
bertran
24.03.08 13:59

Да, ESS вполне пер как SBPro, не надо ля-ля. А у меня был трактор ЕС1841, 1983 года, два здоровых блока - винт на 21 мегабайт и 512 кило оперативки. Кстати, полный аналог XT - шки на тот момент... А кто помнит игрухи BadStreetBrawler, Popcorn? А самое главное - все это приносило гораздо больше удовольствия, чем получает сегодняшняя молодежь от супер-пупер прорисованных игр с озвучкой и видеороликами... А еще - при программировании - какая сейчас, нахрен, оптимизация? Гигагерцы все сожрут... ЭВМ с ограниченными возможностями стимулирует мысль!

 
kotik
24.03.08 15:35

что толку хуями меряться, у мя в складе до сих пор есть Epson XT
Epson 286 в упаковке с завода бля....невскрытые
в подвале валяетсЯ 386DX со процессором на матере 8 метров памяти и 3 карты по 4 мб каждая расширения
2 винта МФМ на 40 и на 80 мегов...и еще хуева куча хлама.....

 
HaZe
24.03.08 15:51

ага Covox spech thing (?).
Плату сам травил, корпус из розовой мыльницы...

 
Зачот!
24.03.08 16:15

Автор - молоток! Всё помню, и пох до огрех в описании - пост отличный! Две загрузочных до сих пор рабочих дома храню)
Только чтож вы про Dune2 то забыли тут? 0_о

 

24.03.08 16:20

"Одним из первых файл-менеджеров стал VC - Volkov Commander" - автору должно быть стыдно. Волков был всего лишь упрощенным клоном Нортона (тогда под Нортоном имели в виду Norton Commander, nc.exe - только потом появились SysInfo, Disk Doctor, DiskEdit, SpeedDisk, UnErase и прочие утилиты.

 
rulja
24.03.08 18:34

винт форматился полностью (сакраментальный format c: /s), разбивался на партишны (fdisk,
вначале формат, а потом фдиск ???! бред !!

 
Вольфыч
24.03.08 23:14
Долбоёб, учись считать. 16 * 4 = 64, поэтому комп, в 4 раза медленнее 486DX4-100 это 486DX-25, а не 386SX16... К тому ж SX ещё и 16-ти разрядный был. Так что, детко, читай книжки.
Детка, я не в курсах кому ты отписал, но тебе стоит понять своими куриными мозгами, что суммарное быстродействие компьютера высчитывается не только тактовой частотой проца. "Быстродействие системы в целом, определяется скоростью работы самой медленной её части." Это аксиома. Читай книжки. ) По теме: Были забавные случаи. Чтобы войти в интернет, надо добыть драйвер модема. Драйвер модема находится в интернет.... . Автор молодец, хоть и ошибается иногда. Половина откомментивших "отцов" - ламерюги, душить однозначно при рождении.
 
Spartac
25.03.08 06:19

тулзы были разные, форматили тож оч-чень по разному... помнится 5,25 отформатил на 20Мб, записалось тока 14, а считалось с первого раза 8, со второго 2... в-общем убил дискету наглухо

 
Loki
25.03.08 06:59

Вообще-то "Язык ассемблер для ИБМ ПС..." Питер Абель написал...

 
Beast
25.03.08 09:06

Забыл ещё рассказать про Hercules Graphic Adapter (HGA).. А была ведь и такая хрень. Монохром, йопта!! )) Зато на нем Chessmaster 2000 шёл ))

А комп с винчестером несли на руках из кабинета в кабинет, боясь не то что его уронить - КАЧНУТЬ боялись, как бы винт 20-метровый не сдох... Эхх...

а Amstrad?... это ж пиздец... )

 
Старпер
25.03.08 09:23

Тоже чувствую себя старпером. Однако буквально вчера столкнулся с долбоебизмом новой крутой молодежи, которая не знает, что на обычный модем оказывается можно позвонить. Порадовался что хоть молодежь знает, что такое модем.

А VC появился гораздо позже NC.

 
486 нах
25.03.08 09:48

аффтору зачод - за правдиво переданные пириживания про ушедшую эпоху...
а кто ниюзал калькулятор МК - тод болезный

 

25.03.08 11:15

Жесть! У меня тоже был ZX-Spectrum (Кворум-128), касеты и всё такое)) Потом появился IBM-386SX-33МГц... на его 4 мб памяти я запускал первый Doom))) И тоже помню как хотел вариант DX))
Эх времена были - романтика!

 
dr.Lizard
25.03.08 14:36

Я хоть и не триццотилетней динозавр, но помню времена, когда АТЭЦ принес с работы первый в моей жизни комп. тогда дажэ у него в институте стояли ЕС машины на перфокартах, а дома ужэ был САМОДЕЛЬНЫЙ шыдевр на базе 8088, размером был с современную клавиатуру, только весил раз в 15 потяжелее гы.
Своей видюхи не имел, а подключался к телевизору через самопальный декодер, через разъем BNC. Грузилсо канешь с мафона... МАЯК вечно живет в наших душах.
В качестве операционки использовал вшитую среду BASIC, какие там фпесду досы и прочая хня, всю что было нужно писалось вручную. Никогда не забуду гениальную игрушку Eagle Nest, для запуска которой нужно было отматать километры пленки...

Эхххх...

 

25.03.08 14:38

Видимо программирование я невзлюбил с тех самых времен...

 
Ван Клиборн
28.03.08 14:02

Дум 2 был на 10 дискетах. Первый был на 4-х, а Command & Conquer вместился на 28 :) Вот это была жесть... А ещё помню, как сеть гонял через ДОС, когда все драйвера, включая NDIS надо было вручную включать, да ещё и в определённой последовательности...

 
Hommo
21.04.08 21:20

Загрузочные дискеты.... даааа, было дело, QEMM,himem.sys,keyrus..... круто было... Я потом по примеру дискеты загрузочный CD делал, на 200 метров, мелкий, сколько туда запихивал помимо дистрибутива Винды...., аж сердце радовалось!
И таки да, ESSка определялась как Sound Blaster Pro, в играх, у меня до сих пор лежит Privateer2 на 2-х CD, а там без звука игру даж не поставишь, так что -
протрахался я со звуком капитально, кучу карт перепробовал. А какая игра была.... На 166ММХ летала, с видоероликами.... красота!

 


Последние посты:

Нетфликс, готовая идея для бестселлера
Современные дети требуют современных методов воспитания
Свежие мемы и картинки
Роскошные женщины в 40
Мама зря влезла
Мои любимые типы клиентов
Пятничная картинка от Мака
Природа помогла
Я так хочу, чтобы лето не кончалось
ЖМЖ поневоле


Случайные посты:

Винегрет понедельника
Как я малолетних аферистов выдал⁠⁠
Девушки из Шедеврума
Позор
Как дядя Митя домой шёл
Девушки, которым сложно смотреть в глаза
Замена
Расчленинград на связи
Девушка дня
Все едем отдыхать на дачу!








Feipiter.com