Зеркало



11 января, 2019

Мои похороны

У нас в обществе есть несколько табуированных тем. Причем это не те темы, которые подпадают под 18+, они-то популярны и легко муссируются в СМИ. Хотя я не про интернет и телевидение, я про обычное общение с живыми людьми. Оффлайн.

И одна из таких тем – это похороны. Стоит только затронуть эту тему, как сразу начинаются вопли: «Зачем ты такое говоришь? Ты что, помереть собралась? Смотри, накаркаешь!». С одной стороны, понятно, тема не самая лицеприятная, но я ее с малознакомыми людьми на праздниках и не обсуждаю. С другой стороны, все мы там будем, какой смысл закрывать глаза, как маленькие дети, мол, я тебя не вижу, значит, я спрятался.

В моей жизни похорон было не так много, и это хорошо. Но все они были неправильными, на мой детский взгляд. Толпы незнакомых людей, родной человек в совершенно несвойственной ему, чужой одежде, какие-то дряхлые бабушки, речитативом напевающие невнятную хрень. Самые близкие люди вместо того, чтоб забить на всех и проститься, думают о пирогах, цветах, гробах, приличиях, кутье.

И везде это дурацкие слова «приличия» и «так полагается». Они не произносятся, но витают в воздухе. Ритуальность сильно проникла к нам в душу. И если во время рождения ребенка и свадьбы мы еще как-то можем выкрутиться, пусть и ценой непонимания окружающих, обиды и, возможно, разрыва отношений, но похороны по-прежнему остаются жестко структурированными. Да еще и растянутыми во времени: три дня, девять, сорок. И потом уход за могилой, обновляемые цветы, пирожки, вареные яйца.

Иногда я представляю свои похороны, но не для растравления эмоций или попытки представить, как будут плакать мои родные, это подходит больше ровесникам Тома Сойера, а для того, чтоб понять себя.

Я не хочу, чтобы приходили незнакомые бабушки попастись на моей смерти. Не хочу молитв на ломаном старославянском, кучи свечей, завешенных зеркал. Я крещеная, но не воцерковленная, и не считаю, что составленные кем-то слова смогут мне помочь в будущей жизни или где-то там. Не хочу покупных, никем не ношенных платьев, причесок, пышного гроба и бархатных подушек. Вы, блин, не куклу хороните!

Пусть хоронят меня такой, какой я была. В старых потертых джинсах, майке или рубашке, кроссовках. Все равно эту одежду никто не оденет уже, даже малоимущие. Включите мои любимые песни Мельницы, те, которые я пою под гитару, пусть даже не совсем грустные и унылые.

Пусть придут те люди, которые хотят сказать мне «Пока», а не те, которые посчитали нужным отметиться. Надеюсь, что их будет немного. И никакого стола. Вообще. Пришли, помахали ручкой и свалили. Если грустишь, то жрать не хочешь, если хочешь есть – езжай домой.

И сожгите меня нахрен. Никаких могил, костей, памятников. Зачем эти бессмысленные траты, камни, загромождение земли, оградки, искусственные цветы? Фу. Пусть я в последний момент спалю какой-то объем кислорода, зато хоть не буду занимать пространство. Жаль, у нас в городе нет крематория. Хотя перевозка в Самару будет дешевле (я надеюсь) всякого кладбищенского барахла.

И не надо хранить прах в урне. Пусть его выкинут, утилизируют, спустят в унитаз. Ничего не надо.

Кто меня будет помнить, тот будет помнить и без материальных носителей. Кто забудет, тот забудет.

Я видела на кладбище ряды могил, относящихся к нашему роду, но дальше дедушки-бабушки моя память не простирается, и наличие покосившихся крестов никак не влияет на меня. Так зачем тогда?

Не знаю, возможно ли это и сбудется ли… Все зависит от сроков.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть